Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Художественный анализ сказки «Коняга» (Салтыков-Щедрин М. Е.)

Сказка “Коняга” М.Е. Салтыкова-Щедрина это одна из самых известных работ писателя.

Слово “коняга” обозначает животное и является синонимичным слову “конь”. “Коняга” более просторечное слово, которое использовалось крестьянами, и считается низкой лексикой. Вероятно это имя животного, ведь в произведении оно написано с прописной буквы в середине предложения.

Композиционно текст делится на несколько частей. Первая часть раскрывает сложную судьбу Коняги, это является завязкой сказки.

Развитие событий — это часть, где говорится о Коняге и его брате Пустоплясе.

Кульминация сказки — Пустопляс проведывает брата своего.

Развязка — это абзац, в котором описывается как ловко с работой Коняги справляется Пустопляс.

В тексте раскрывается жизнь и быт русского народа через образы животных. Коняга — это обычный крепостной, которому приходится постоянно работать. Образ Пустопляса ассоциируется с дворянством.

Первое предложение сказки описывает тяжелый труд и небольшой отдых после него у Коняги, а последнее подтверждает, что люди знают о тяжелом труде лошади и не жалеют животное.

В сказке присутствует несколько тематических полей: поле жизни, поле работы, поле душевных и физических страданий.

Ключевыми словами являются: “живот(животное)”, “неотёсанность”, “каторжный”, “поле”, “полоса”, “ростепель”.

Символикой в произведении предстает сама Коняга, как образ крепостных, трудящихся ежедневно и живших в трудных условиях.

Система тропов состоит из: гипербол (“…мужичий живот, замученный, побитый, узкогрудный, с выпяченными ребрами и обнаженными плечами…”), аллегории (“Коняга”), сравнение (“Пустопляс был сын вежливый и чувствительный, а Коняга — неотёсанный и бесчувственный”).

Цитаты не так часто встречаются в этой сказке, например: “дело мастера боится”, “конца и края нет”.

Автор чаще употребляет прилагательные для описания животного или природы. “И обнаженное и цветущее и цепенеющее под белым саваном”.

Основной формой произведения является повествование. Предложения сложные, распространенные или простые осложненные определениями.

Присутствуют звукоподражания (“но”), полногласие (“передними”, “головоног”), аллитерация (“базар”, “резка”).

Стиль речи — художественный, так как используются литературные приемы характерные для этого стиля.

Доминирующим уровнем в произведении оказался грамматический уровень, потому что он наиболее точно передает смысл произведения.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.