Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По высказыванию: «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» (Б. Ананьев) (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывании автор затрагивает тему социализации индивида. Он отмечает, что индивид не сразу становится личность, для этого ему необходимо пробыть некоторое время в обществе, приобрести социально значимые качества, овладеть нормами поведения.

Рассмотрим данное высказывание с теоретической точки зрения. Индивид — единичный представитель человеческого рода. Попадая в общество — это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия и формы объединения людей, он проходит процесс социализации, который определяется становлением личности, приобретением социально — значимых качеств.

Как известно, социализация бывает первичная, при которой происходит усвоение базовых социальных навыков, и вторичная, которая характеризуется адаптацией к новым социальным условиям уже зрелой личности. Агентами первичной социализации выступают семья, школа, детский сад, вторичной — СМИ, церковь. Социализация может проходить стихийно — беспрерывно в общении с другими людьми или же целенаправленно — периодически осуществляться в специальных учреждениях. На социализацию индивида оказывают сильное влияние как социальные факторы (например, окружение) так и биогенетические задатки (например, темперамент).

В качестве практического аргумента хотелось бы привести произведение Киплинга “Маугли”, в котором есть яркий пример человека, который не прошел социализацию. Маугли, который был воспитан животными, не способен жить в обществе, взаимодействовать с людьми, он не приобрел никаких социально-значимых качеств, не умеет себя вести в среди людей, не обладает общественным сознанием. Маугли сильно отстал в развитии и уже не поддается обучению. Этот пример доказывает, что чтобы индивиду стать личностью, ему действительно нужно пробыть в обществе, приобрести социально значимые качества, овладеть нормами поведения, что подтверждает высказывание автора.

В качестве следующего практического аргумента хотелось бы привести пример из истории. Знаменитый полководец Кутузов с детства был слабым и болезненным ребенком. Но с детства родители, являясь агентами первичной социализации, привили ему сильную любовь к Родине, патриотизм. Благодаря сильному желанию, окружению, поддержке близких Кутузов смог достичь своей цели и стал великим полководцем. Все детство на него оказывали сильно влияние семья, друзья, родственники, сверстники. На данном примере мы видим как агенты социализации влияют на процесс становления личности, приобретение им социально-значимых качеств, овладение нормами поведения, формирование личности. Это еще раз подтверждает мысли Б. Г. Ананьева.

В качестве следующего практического аргумента хотелось бы привести пример социальной модели. В газете “Сергиевские ведомости” была напечатана статья, в которой рассказывалось, что школьники увлекаются телевизионными программами, связанными с изучением животного и растительного мира, под их влиянием они стали больше интересоваться биологическим разнообразием окружающей среды. В приведенной статье четко прослеживалась влияние СМИ на формирование интересов личности. А, как известно, СМИ является вторичным агентом социализации. Этот пример подтверждает теоретическое положение о том, что на социализацию индивида оказывают сильное влияние социальные факторы.

Таким образом, хочу отметить, что человек, будучи индивидом, проделывает большой путь, чтобы стать личностью, чтобы овладеть норами общества, стать его частью, приобрести важные жизненные и социально-значимые качества, что подтверждает высказывание Б. Г. Ананьева «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.