Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Судьба Андрея Болконского по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)


Не бывает ни одной судьбы похожей на другую. В повседневной жизни мы часто слышим: «Ты сам хозяин своей судьбы». Но является ли человек действительно властителем судьбы или он пешка в руках высших сил? На примере судеб героев романа «Война и мир» Л. Толстого мы можем проследить, как люди ищут смысл жизни, через какие препятствия могут пройти, какие ошибки совершать. Неспроста Лев Николаевич Толстой уделяет внимание АБ, молодому офицеру, главной целью жизни которого являлось самоопределение.. Всю свою жизнь Андрей потратил на поиски истинного и нужного дела. Он не стремился быть уважаемым в кругах петербургской знати, наоборот, он считал их сплетниками и глупцами.


И единственным своим другом считал Пьера, который также не был принят обществом. Вообще, Пьер и Андрей очень схожи . Оба они ищут свое место в жизни, оба проходят немалый путь к собственному счастью. Андрей Болконский поглощён мечтой о подвиге, стремлением к славе. Ради этого он принимает участие в кампании 1805 года. Но Андреем правят не только эгоистичные цели, чувство долга, воспитанное отцом, не даёт ему спокойно находиться при штабе.Встреча с людьми, не стремящимися к славе, подвиг Тушина открывают ему глаза на истину: слава не всегда выбирает достойных ее . Когда князь получает ранение, в тот момент, когда жизнь его могла бы покинуть, он на мгновение соединяется с небом, с природой, но этого мгновения ему достаточно для того, чтобы понять низменность происходящего вокруг него. Наполеон, который в это время проезжает мимо лежащего князя Андрея, кажется ему ничтожным. После переосмысления своего предназначения Андрей отрекается от общественной жизни, начинает вести себя как отшельник, решив провести остаток жизни незаметно. Отправной точкой новых стремлений явился разговор с Пьером, в котором они обсуждают устройство мира. Андрей говорил, что в мире существует два зла: угрызение совести и болезнь, и счастье есть только отсутствие этих двух зол. Нужно жить для себя и стараться избегать этих явлений. А по мнению Пьера, надо «жить только так, чтобы не делать зла, чтобы не раскаиваться, этого мало». Он считает, что « … жил для себя и погубил свою жизнь». И только теперь, когда он живет для других, только теперь он понял счастье жизни. В этом позиции друзей расходятся.

В дальнейшем судьба приводит Андрея в дом Ростовых, где необычайное впечатление на него произвела Наташа, её восприятие мира. Встреча с этой девушкой определила новый виток в жизни Болконского. А кульминацией перерождения явился увиденный Андреем дуб, еще вчера мертвый и безжизненный, сегодня же цветущий и не болеющий. Глядя на этот дуб, Андрей понял, что 30 лет еще не конец жизни, что можно жить не только для себя, а во благо к людям. Андрей решает нести пользу своей стране, предлагая Сперанскому свой план реформ. Однако герою не суждено найти себя как в государственной деятельности, так и в личном счастье.

Измена Наташи явилось серьезной травмой для Болконского, он не может простить любимую женщину.

В Бородинском сражении смертельное ранение открывает Андрею вечную истину - необходимость любви к людям. Ему становится жалко Курагина, возрождается любовь к Наташе, князь Андрей наконец определяет для себя жизненные ценности, расставляет приоритеты.

Итак, Андрей Болконский проходит путь от «Наполеона к Кутузову», его жизнь является примером перерождения. Он не был приспособлен к этому миру, он был слишком хорош. Его судьба – путь человека, совершавшего ошибки, но способного искупить свою вину.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 08:00:05
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение