Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Проблема формы и содержания (вариант 23 2017 год Цыбулько) (ЕГЭ по русскому)


Российский литературовед, философ, публицист и переводчик Миха-ил Осипович Гершензон, рассуждая о философии творчества, обращает внимание на взаимосвязь внешней формы и внутреннего содержания в ис-кусстве. «Здесь, в отличие от мира вещественного, внешняя прелесть есть безошибочный признак внутренней правды и силы <…> Эта внешняя пле-нительность искусства необыкновенно важна…»

Михаил Осипович считает, что красивая оболочка произведений тем ярче и ослепительней, чем бочаге глубина содержания. С одной стороны, я согласна с автором. В девятнадцатом веке искусство совершило переворот в представлении о форме, цвете, слове произведения. А на рубеже веков и в начале двадцатого сначала художники, потом поэты полностью разру-шили привычные творческие каноны.

В пример можно привести великого поэта-футуриста Владимира Маяковского, чьи стихотворения восхищают витиеватыми неологизмами, плавающими строчками и чеканными рифмами.


«В карты бы играть! / В вино / выполоскать горло сердцу изоханному. / Не надо тебя! / Не хочу! / Все равно/ я знаю, / я скоро сдохну…» Такой способ стихосложения хоть и усложняет прочтение, но зато подчеркивает болезненную оборванность чувств лирического героя, его метания и безумные мысли. Об этом пишет Гершензон: «Красота – приманка, но красота и преграда».

Но с другой стороны, иногда внешний вид произведения наоборот, только отталкивает. Из-за формы некоторые гениальные романы от скуки забрасывают, от картин отворачиваются, быстрее проходят мимо. Но это не делает их менее выдающимися! Например, роман Патрика Зюскинда «Парфюмер». Главный герой Жан-Батист Гренуй – уродливый, больной, некрасивый, но несомненно гениальный парфюмер, живший во Франции в 19-ом веке. Убитые им с особой жестокостью девушки шли на новые аро-маты, с помощью которых Гренуй мог добиться всего, чего пожелает.

Таким образом я могу прийти к выводу, что соотношение формы и содержания обусловлено фантазией автора или атмосферой времени.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 02:11:45
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение