Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Цыбулько 2017 вариант 23 Проблема взаимосвязи формы и содержания в искусстве Всякое искусство открывает тайны и всякое в своем совершенстве непременно (ЕГЭ по русскому)


Как соотносятся форма и содержание в произведениях искусства? Над этим философским вопросом размышляет в своём тексте российский литературовед и публицист М.О. Гершензон.

Он пишет о том, что прежде всего внимание человека привлекает внешняя плени-тельность искусства, как в растительном мире яркая окраска цветка привлекает насекомых. Но лишь «взор напряженный и острый» проникает дальше и видит скрытые глубины. «Искусство дат каждому вкушать по силам его», одному открывается полностью, второму — лишь наполовину, а третьему, душевно неокрепшему, остаётся лишь наслаждаться его внешней привлекательностью.

Также автор приводит в пример поэзию А.С. Пушкина. «Толпа легко скользит по ней, упиваясь без мысли музыкой стихов, чёткостью и красочностью образов», но лишь единицы могут постичь глубину стихов и поэм, постичь мудрость Пушкина.

Гершензон говорит, что форма в искусстве играет не меньшую роль, чем его содержание.


Именно форма сначала привлекает наше внимание, а потом уже появляется интерес и к содержанию.

Я не могу не согласиться с автором. Было бы искусство непривлекательным внешне, человек отвернулся бы от него, даже если бы за этой непривлекательностью скрывалась абсолютная, неоспоримая истина.

Можно вспомнить великий роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Прежде всего это произведение привлекает своей необычной, уникальной композицией «роман в романе», своим мистицизмом и сюрреализмом, а также тем фактом, что Булгаков не боялся писать о Боге и Сатане в антирелигиозное время. Но лишь вдумчивый, чуткий читатель видит за всей этой оберткой то, что хотел сказать нам писатель: корень зла сидит не во внешних силах, а в самих людях; нет большего порока, чем трусость.

Неповторимой уникальностью отличается серия романов о Гарри Поттере английской писательницы Джоан Роулинг. В первой книге царит атмосфера детской сказки, но с каждой последующей книгой эта атмосфера утрачивает свою детскость, пусть мы и остаемся в том же волшебном мире. История становится сложнее, и Джоан Роулинг поднимает всё более серьёзные, непонятные для молодого читателя проблемы — политики, ксенофобии, нравственного выбора. Главный герой взрослеет вместе с читателями.

Таким образом, я могу сделать вывод, что в искусстве форма и содержание неразрывны. Форма произведения вызывает интерес к нему в целом, а затем пробуждает в человеке любопытство и к его содержанию.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 11:39:39
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение