Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Наука — попытка привести наше хаотическое многообразие чувственного опыта в соответствие с единой системой мышления» (А. Эйнштейн) (ЕГЭ обществознание)

В своём утверждении Эйнштейн говорит о главной цели науки: добиться системного взаимодействия чувственного опыта и мышления, т. е. эмпирического и теоретического уровней научного познания, для создания рационально упорядоченной системы, назначением которой является познание мира. Однако автор хочет подчеркнуть, что наука — лишь попытка соотнести все многообразие человеческих знаний с объективными доказательствами. Человек не может объяснить абсолютно все происходящие вокруг него явления, насколько бы высоко не была развита наука. Трудно не согласиться с этой идеей, ведь главная роль науки, как системы знаний, состоит в постижении истины с помощью последовательной взаимосвязи наших чувственных представлений и рационального мышления.

Она может выступать в роли духовной деятельности, социального института и системы знаний, однако в приведенном высказывании автор трактует науку именно как систему обоснованных знаний.

Она является предметом научного познания, которое представляет собой вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системных и обоснованных знаний о природе, человеке и обществе. Обращаясь к высказыванию Эйнштейна, в доказательство того, что все теоретические гипотезы и проблемы строятся на основании чувственного восприятия, приведем факт, что в научном познании существует два уровня: эмпирический и теоретический. Методами эмпирического уровня являются наблюдение, эксперименты, описания — это и есть «чувственный опыт», о котором говорит автор. И именно эмпирический закон становится базой для теоретического уровня познания, методами которого являются формализация и математизация. Из этого можно прийти к выводу, что без первичного чувственного восприятия не может возникнуть научная теория.

Обращаясь к понятию «мышления», можно сказать, что это активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях и теориях. Значит мышление помогает воспринять мир с точки зрения научного познания. В своем высказывании автор трактует мышление как единую систему, в соответствие с которой мы должны привести наш чувственный опыт. В подтверждение этого можно привести один из видов мышления, а именно понятийное: оно основывается на использовании понятий, суждений, решении задач на теоретическом уровне. То есть оно помогает отразить обобщенную и опосредованную действительность, базирующуюся на чувственном восприятии, в её наиболее существенных признаках и взаимосвязях: понятиях, суждениях, теориях. Из этого можно прийти к выводу, что процесс мышления, выраженный в постановке проблемы, её решении и получении нового знания — одна из главных составляющих научного познания.

Также, в доказательство того, что наука представляет собой связь чувственного опыта и мышления, которое упорядочивает накопленные нами знания, приведем пример из истории биологии. Знаменитый французский ученый Луи Пастер на основании своего эмпирического факта о невозможности самозарождения микроорганизмов в лабораторных

условиях провел эксперимент: он кипятил в колбе различные питательные среды, в которых могли развиваться микроорганизмы, однако среда по-прежнему оставалась стерильной. На основании проведенного эксперимента, который является одним из методов эмпирического уровня научного познания, Пастер вывел теорию о том, что живые организмы не могут самопроизвольно зарождаться. Таким образом, можно сказать, что наука, как система обоснованных знаний, не может существовать в полной мере без взаимосвязи теоретического и эмпирического уровней познания.

Ещё одним примером в доказательство того, что целью науки является приведение чувственного опыта в соответствие с рациональным мышлением, приведем пример из личной жизни. На уроках физики в школе мы изучаем различные законы, выведенные на основании измерений и экспериментов. Именно благодаря наглядному представлению в виде опыта, я понимаю сущность физического закона, который далее мы записываем как формулу. Во многом благодаря знакам и формулам, существующим в физике, людям удается познавать мир с помощью подобной единой системы таких записей. Поэтому и мне легче дается понимание школьного материала по физике, который первоначально дается в виде эксперимента, а потом выводится в теорию. Таким образом, можно сказать, что наука — это действительно отражение окружающего мира в виде определенных правил и законов, составленных на основе наблюдений, измерений и опытов.

Подводя итог вышесказанному, нужно сказать, что многообразие наших знаний, сливаясь в систему с мышлением, даёт точное, системное и объективное представление о природе, человеке и обществе. Несмотря на то, что наука не способна в полной мере объяснить все происходящие явления, научное познание всегда остается неотъемлемой частью человеческого общества.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском