Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Какими мотивами и образами представлена любовная лирика А. А. Ахматовой? Пример (ЕГЭ по литературе)

Творчество А. А. Ахматовой охватывает множество тем. В её произведениях встречаются размышления о родине, о сути человеческой жизни, влияния поэзии и творчества в целом на человека, связи человека и природы... Также одной из ведущих тем всей лирики поэта является любовная поэзия. Рассмотрим, какими мотивами и образами представлена эта тема в творчестве Ахматовой.

Любовь у поэта часто трагична. Сквозь многие произведения ("Песня последней встречи", "Сжала руки под темной вуалью") проходит мотив разлуки с возлюбленным:

Это песня последней встречи

Я взглянула на темный дом

Лирическая героиня в этих стихотворениях растеряна, огорчена.

О силе чувств героини автор не говорит открыто, а передаёт эмоции с помощью выразительных деталей, глубокого психологизма: "я на правую руку надела/ перчатку с левой руки", "сжала руки под тёмной вуалью". В произведениях переживания лирического "я" поэта тесно связаны с природой.

Наступление холодов, зимы в этих стихотворениях символизирует угасание чувств и разлуку с любимым.

Также во многих стихотворениях встречается образ мужа, что особенно характерно для ранней лирики. В период с 1910 по 1918 Ахматова была замужем за другим известным автором — Н. С. Гумилёвым. Брак двух поэтов не был счастливым, и этот факт нашел отражение в поэзии Ахматовой тех лет. Образ мужа встречается в таких произведениях, как "Муж хлестал меня узорчатым...", "Он любил..." и др. Лирическая героиня этого периода избрала для себя определенную социальную роль, она — "жена": "...а я была его женой". Именно в рамках этой маски развивается образ лирической героини. Здесь Ахматова создаёт универсальный женский характер: она и юная девушка, и зрелая женщина, и неверная жена, и обманутая. Также большинство любовной лирики этого периода проникнуто печальным пафосом: героиня испытывает грусть, разочарование, смятение, её любовь несчастна. В стихотворении "Муза" автор выражает мысль, что личное чувство — любовь невозможно совмещать с поэтической деятельность, именно поэтому "муза-сестра заглянула в лицо,/взгляд ее ясен и ярок./ И отняла золотое кольцо,/ Первый весенний подарок".

Мотив разлуки часто перетекает в размышления о смерти. Так, в стихотворении "Песня последней встречи" Ахматова пишет:

Как бы не было трагична ее любовь, сколько бы та не приносила лирической героини страданий, она отказывается жить без любви, без которой её жизнь не имеет смысла. Тема смерти также возникает в стихотворении "Заплаканная осень, как вдова...". Стихотворение автобиографично: автор изображает женщину, потерявшую мужа. Обращение к теме смерти обусловлено модным в то время течением — декаденством.

Таким образом, в любовной лирике Ахматовой можно проследить ряд повторяющихся образов и мотивов: любовь овеяна печальным пафосом, она тесно связана со смертью и с окружающей природой, часто возникает система образов "муж" — "жена".

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.