Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что дают человеку уроки прошлого? (Итоговое сочинение (декабрьское))

Каждый человек в своей жизни проходит те или иные уроки, которые помогают ему становиться лучше, наделяют определенным опытом для следующих жизненных испытаний. Уроки прошлого могут быть как индивидуальными, так и глобальными, как, например, значимые события вроде войн, гонений, репрессий и нацизма. Многие писатели, повидавшие или ставшие частью этих трагедий, отразили их в своих произведениях.

Одним из самых значимых произведений русской литературы, позволяющих нам окунуться в омут прошлого и проанализировать эпоху с исторической точки зрения, является роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир». В данном романе нашли свое отражения события Отечественной войны. Временной диапазон заключает в себе пятнадцать лет, а количество персонажей, превышающее пять сотен, из которых только два десятка являются основными, позволяет нам во всех красках рассмотреть влияние войны на судьбу человека.

Большое внимание автор отвел описанию самих сражений, показывая их такими, какие они есть, вместо с кровью, страхами и трусостью. Его персонажи и их поступки являются прямым подтверждением того, что на войне можно оставаться человеком: русские солдаты делятся едой с замерзшими французами, Пьер не позволяет застрелить французского лейтенанта вне сражения, а Кутузов призывает солдат не добивать отступающих французов.

«Архипелаг ГУЛАГ» — это история возникновения, существования и развития системы лагерей, созданных советским режимом. Это первое произведение, так открыто критикующее советскую власть.

А. И. Солженицын работал над ГУЛАГом на протяжении шести лет в полной секретности. Целью автора стало разоблачение правды, ведь все события и люди, описанные в книге — реальны; он пытается не просто передать историю, а донести до читателя свои собственные ощущения с максимальной точностью. Архипелаг — это группа островов, а «архипелаг ГУЛАГ» — это группа островов, раскиданных по стране. Каждый из них живет своей жизнью, но все они одинаково ужасны. Здесь стирается личность, живое противопоставлено неживому, а человек лагерю. На основе этих ужасающих событий и обстоятельств, автор рассматривает человека, загнанного в тиски, его внутренние изменения и чувства. Если Толстой кричит о том, что даже на войне можно оставаться человеком, то Солженицын кричит о том, что даже в жестоком лагере человек может оставаться личностью. Заключение может забрать у него семью, дом, свободу, но свободу духа и свободу мысли оно забрать не в силах.

В поэме А. А. Ахматовой «Реквием» сложно переплетены художественное и автобиографическое начало. «В страшные годы ежовщины я провела семнадцать месяцев в тюремных очередях в Ленинграде» — вот что она говорит об истории создания поэмы. В центре произведения проблема «большого террора» — личной трагедии Ахматовой и её сына, а так же всех жертв сталинских репрессий. Необычность произведения заключается в том, что Ахматова описывает события с особой, «женской» стороны. Множество таких же как она женщин стоят у стен тюрьмы в ожидании известия о приговоре. Всех их объединяет общая тяжба и усталость. Поэма «Реквием» тоже своего рода крик, единый голос этих женщин. Ахматова не выделяет себя на фоне их, наоборот, признает себя частью этой толпы. В конце произведения поднимается тема памяти, лирическая героиня хочет, чтобы памятник был поставлен «под красной ослепшею стеною», где она стояла «триста часов».

Таким образом, можно увидеть, что множество поэтов и писателей обращались к теме прошлого, чтобы дать нам наглядное представление о том, каких ошибок нельзя допускать в будущем, какой урок надо усвоить. Ведь, если это случилось однажды, какова вероятность, что это не повторится в будущем?

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.