Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Если людоед пользуется вилкой и ножом — это прогресс?» пример (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывание автор раскрывает идею общественного процесса.

С. Ежи Лец чётко формулирует своё отношение противоречивости общественного прогресса, нередко он сопровождается регрессом или стагнацией в других областях.

Я согласна с авторской позиции и хочу рассмотреть идею в двух аспектах, а конкретнее, критерии общественного прогресса и его противоречивость.

Для обоснования данного высказывания с теоретической точки зрения, я прибегну к обществоведческой терминологии. Общественный прогресс-последовательная череда сменяющих друг-друга событий, участниками которых являются целые поколения людей. Из пройденного курса обществознания мне известно, что общественный прогресс включает в себя несколько направлений, итак рассмотрим нужную мне терминологию для аргументации: общественный прогресс — это тип общественного развития, для которого характерен переход от простого к сложному, от низшего к высшему и т.

д.; гуманизм — система построения человеческого общества, где высшей ценностью является жизнь человека, все материальные и нематериальные ресурсы направлены на то, чтобы сделать эту жизнь максимально комфортной и безопасной. Далее рассмотрим основные критерии общественного прогресса, включая гуманистические: развитие науки и техники; уровень образованности населения; уровень развития культуры; степень соблюдения прав человека; степень свободы человека, ее гарантия государством; состояние здоровья и уровень образованности населения; чувство удовлетворенностью жизнью и т. д. Исходя из этого можно понять, что уровень общественного прогресса можно выявить исходя из этих критериев.

Рассматривая общественное развитие по одному из критериев, а конкретнее, по уровню образованности населения в России, можно привести пример из статистики: В 1871 в насчитывалось 16375 школ, в 1949 году насчитывалось 121800 школ. Из этого следует, что образование стало получать большее количество детей, тем самым, уровень грамотности населения вырос.

Для раскрытия второго приведенного мною аспекта необходимо снова вернутся к обществоведческой терминологии. Общественный регресс — это тип общественного развития, для которого характерен переход от сложного к простому, от высшего к низшему и т. д.; Стагнация — отсутствие общественного развития, застой. Таким образом можно выявить, что общественный прогресс имеет такое свойство, как противоречивость —развитие в одних областях нередко сопровождается сопровождается регрессом в других.

Для аргументации второго аспекта я приведу пример из книги “роковые яйца”, в которой раскрывается идея противоречивости общественного прогресса, ответственности людей за него. В произведении профессор Персиков совершает открытие “луча жизни”, благодаря которому ускорялось развитие и созревание живых существ, что с одной стороны могло значительно упростить жизнь людей, но все оборачивается катастрофой т.к. было неправильно применено открытие.

Также для аргументации можно привести подобный пример: В 1939 году впервые удалось расщепить атом урана, что привело к созданию АЭС, и упрощению жизни людей, а также ученые создали ядерную бомбу, что привело к катастрофе в городе Херосим.

Таким образом, я пришла к выводу, что несмотря на все положительные черты общественного прогресса, он нередко может носить в себе и противоречивый характер.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.