Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Почему в мирное время не угасает память о военном прошлом? «Судьба человека», «Обелиск» (Итоговое сочинение)


0 из 5
Оценка эксперта внизу

Память — это необходимое для человечества, так как она содержит огромный опыт прошлого, благодаря которому существует возможность строить будущее, не повторяя прежних ошибок. Особенно это важно в случае с военным прошлым, о котором необходимо не забывать в мирное время, чтобы подобные кровопролития не повторялись снова; к тому же, нужно помнить людей, благодаря которым мирная жизнь сегодня является нормой. "Человек не подозревает, как много он способен забыть. Это и великое благо, и страшное зло" — это высказывание Э. М. Ремарка подводит к мысли о том, что о войне нужно помнить, даже если о ней хочется забыть.

Тема памяти о военном прошлом не раз была отражена в художественной литературе, об этом писали, например, Л. Н. Толстой в романе-эпопее "Война и мир", М. А. Шолохов в "Тихом Доне" и А. С. Пушкин в "Капитанской дочке", однако я хочу обратить внимание на другие произведения.

Так, в рассказе "Судьба человека" М.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

А. Шолохов вспоминает, какие ужасы пришлось пережить людям, жившим в военное время. Так, жизнь главного героя Андрея Соколова полна тяжёлых испытаний: он теряет семью, переживает плен, избегает расстрела в немецком лагере, но, несмотря на это, остаётся человеком, не опустившим руки. Автор показывает, насколько сильным может быть человек, он демонстрирует огромную волю к жизни, которая замечается только в таком страшном событии как война. Из этого следует, что военное прошлое не подлежит забвению в мирное время, так как нельзя забывать, какие страдания несёт война, чтобы подобное не повторялось.

Можно привести и другой пример — повесть "Обелиск" В. Быкова. В этом произведении как раз показано мирное время, когда нужно помнить военное прошлое. Ткачук рассказывает историю Алеся Мороза, который до последнего боролся за своих учеников, а память о нём почти мертва, так как окружающие не считают его героем. В этой повести тема памяти о войне раскрывается иначе, автор пишет о том, что забывать настоящих героев, коим был Алесь Мороз, нельзя, так как память о нём - это всё, что он него осталось. В мирное время необходимо помнить о войне и её героях, ведь благодаря им сегодня значительно меньше кровопролития, чем раньше.

Люди учатся на своих ошибках, поэтому забывать о них нельзя, чтобы снова не совершить. Подводя итог, хочется сказать, что сегодня память о войне не угасает, потому что такое невозможно забыть, любая война состоит из смертей ни в чём не виновных людей — такие события не подлежат забвению.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id104881




Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Соответствие теме

К1. Экзаменуемый рассуждает на предложенную тему по направлению «Забвению не подлежит». Он строит своё высказывание на основе предложенной темы. Рассуждает о том, почему в мирное время нельзя забывать о войне. Примеры раскрыты не полностью (хоть и произведения выбраны правильно), вывод по сочинению совершенно не соответствует теме.(незачёт)

Аргументация. Привлечение литературного материала

К2. Экзаменуемые привлекает два литературных произведения, чтобы подтвердить свою точку зрения. Фактических неточностей нет. (зачёт)

Композиция и логика рассуждения

К3. Участник формулирует свою позицию: о войне и героях войны нужно помнить и в мирное время, потому что только сохраняя в памяти эти события, мы можем не допустить военного времени в будущем. Произведения выбраны правильно, но раскрыты неверно. Незачёт.

Произведения для примеров выбраны верно, однако их содержание относительно темы раскрыто не полностью. Например, пример жизни А.Соколова из романа «Судьба человека». Дан краткий пересказ того, что произошло во время войны с семьёй Андрея, но ни слова о том, что стало с героем в мирное время, ни слова о том, чему его научила война и почему он не опустил руки. А это ключевое, что нужно было написать об этом произведении, ведь тема сочинения «Почему в мирное время не угасает память о военном прошлом». Микровывод (последнее предложение абзаца) логически не связан с абзацем, т.е. он сделан не по абзацу, не по литературному примеру, а ученик пишем в целом о войне.

Второй пример так же раскрыт неполно. Произведение «Обелиск» В.Быкова подходит к раскрытию темы, но участник вновь обращает внимание только лишь на то, что мы должны помнить о героях, не объясняя почему. В данном примере можно рассказать и о тех качествах, которые были свойственны герою, затем логично перейти к тому, что мы должны учиться этим качествам, ведь именно это отличает настоящих людей, именно этому они учат нас. Микровывод опять не связан с тем, что раскрыли в абзаце.

Вывод по тексту опять же не связан с темой сочинения. По этому критерию незачёт.

Качество письменной речи

К4. Количество речевых ошибок незначительно, т.е. не затрудняет прочтение. Ученик использует разнообразные речевые конструкции. По критерию зачёт.

Речевые ошибки.

Память — это необходимое (ЧТО?) для человечества

О котором необходимо не нужно не забывать – сложная для прочтения конструкция

чтобы подобные кровопролития не повторялись – слово высокого стиля (кровопролитие) соседствует со словами нейтрального стиля; лучше заменить словом «ситуация» или «война»

Так, в рассказе… Так, жизнь главного героя – одинаковое начало рядом стоящих предложений.

коим был Алесь Мороз – разговорное слово заменим литературным «каким»

Грамотность

К5. Зачёт

Заключение

Экзаменуемые верно определяет тему, в первом абзаце даёт определение ключевому термину сочинения – что такое память. Правильно подбирает литературные произведения для примера, но не умеет делать микровыводы по примерам и по сочинению в целом.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 13:04:52
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение