Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Что даёт литература человечеству? По тексту Пьецуха (ЕГЭ по русскому)

Что даёт литература человечеству? Над этим вопросом предлагает задуматься Вячеслав Пьецух.

Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, автор размышляет над литературным творчеством с двух сторон: со стороны творца и со стороны мыслящего "слушателя", и обращает наше внимание на то, что во все времена литература обогащалась и познавалась с огромным, казалось бы, ничего не стоящим трудом. Поясняя свои рассуждения о писателях, Пьецух говорит о том, что "люди, обременённые даром художественного слова... не могут не сочинять", потому что они "имеют что сказать городу и миру". Потребность в писательстве пьецух объясняет тем, что достойный творец осознаёт свой долг передать мудрый опыт миру, в котором человек без такой помощи может перестать мыслить и чувствовать. О самой же среде читающих автор говорит так: "удовлетворить [потребность в общении с самыми светлыми умами] не могут ни домашние, ни приятели, ни газеты". эти примеры, дополняя друг друга, раскрывают взаимосвязь пишущего и читающего, и подводят к мысли о том, что на самом деле даёт обеим сторонам литература.

Пьецух считает, что литература позволяет уникальный и богатейший жизненный опыт оформить в "печатное слово", потому она даёт человечеству возможность как сохранить его, так и перенять, "приобщиться к великому знанию о жизни и о себе" и не прекращать работу мысли и чувства, что для каждого человека необходимо по его природе.

Я согласна с мнением автора.

Действительно, пока писатели трудятся над произведениями, излагая в них важнейшие мысли и предречения, и пока мы читаем эти сочинения и пропускаем их через себя, наша жизнь будет полна осмысленных поступков и открытий. Подобный пример мы находим в рассказе В. Быкова "Обелиск", главный герой которого, сельской учитель Алесь Мороз, был глубоко предан делу воспитания. Будучи устремленным к высшему смыслу всего, что происходит в человеческой жизни, он старался в своих учениках воспитать такое же стремление. Именно поэтому он любил читать с ними Льва Н. Толстого, даже носил эти книги по льду через реку, только чтобы было откуда детям "вбирать" высшие проявления человеческой души. Быков таким образом выразил мысль о том, что именно литература, подобная произведениям Толстого, учит человека постоянной нравственной сосредоточенности и ответственности перед другими. Немаловажно, что на самого советского писателя глубоко повлияло творчество Льва Николаевича Толстого, и он поделился этим опытом с читателем уже более позднего поколения.

Обобщая выше сказанное, стоит сказать о том, что литература — далеко не единственный для человека способ обогатить внутренний мир. Однако это настолько доступный для всех источник информации о жизни с самых потаенных её сторон, что если мы перестанем обращаться к литературе, если создание художественных текстов станет для нас ненужным, то наша жизнь, вероятно, превратится в ряд внешних неосмысленных событий.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.