Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Голодное, военное время. Пишу тебе из Полтавы, где сейчас всё в цветущих старых каштанах, в ошеломляюще душистой сирени (ЕГЭ по русскому)

17 из 25
Оценка эксперта внизу

В тексте представленном мне для анализа , в центре внимания Дины Ильиничны Рубиной проблема тяжелого, голодного , военного времени . Как жилось людям в это время ? Было ли место доброте и заботе в это время ? Именно на эти вопросы автор ищет ответ .

Размышляя над проблемой , писательница рассказывает нам о том , как двух голодных девочек подобрала женщина и отвела в детдом :

Этим примером Рубина хочет показать нам, насколько были тяжелые военные время .

Кроме того , автор не случайно обращает наше внимание на подвиг директора Гуревича Давида Самойловича :

Этими словами Дина Ильична показывает нам подвиг директора , его по-настоящему героический поступок , ведь не каждый может поставить свою семью под удар ради детей .

Оба приведенных примера, дополняя друг друга, показывают читателям то тяжелое военное время , но даже тогда все равно оставалось место для радости и уж тем более для героизма.

Автор приходит к выводу , что военное время это очень тяжело и голодное время , но люди по-прежнему оставались человечны , несмотря ни на что .

Трудно не согласиться с автором . Действительно , военное время – время страданий и потрясений , время смертей и голода . Но даже в такое время люди находили в себе силы для радости и благородства .

Таким образом , хочется еще раз подчеркнуть , что девочка несмотря на все трудности не потеряла веру в хороших людей .

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему «проблема тяжелого, голодного , военного времени» (1 из 1).

К2. Приведены два примера (приют и подвиг директора). Пояснение дано к двум примерам. Смысловая связь между примерами выявлена верно (6 из 6).

К3. Позиция автора сформулирована верно. (1 из 1)

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора, но не обосновал его. (0 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Допущена одна логическая ошибка (1 из 2).

1) Логический повтор.

"Оба приведенных примера, дополняя друг друга, показывают читателям то тяжелое военное время , но даже тогда все равно оставалось место для радости и уж тем более для героизма.

Автор приходит к выводу , что военное время это очень тяжело и голодное время , но люди по-прежнему оставались человечны , несмотря ни на что .

Трудно не согласиться с автором . Действительно , военное время – время страданий и потрясений , время смертей и голода . Но даже в такое время люди находили в себе силы для радости и благородства ."

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи (1 из 2).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (1 из 3)

Пунктуационные ошибки:

1) «В тексте представленном мне для анализа» - запятая после «тексте».

2) «в центре внимания Дины Ильиничны Рубиной проблема тяжелого» - тире перед «проблема».

3) «военное время это очень» - тире перед «это».

4) «девочка несмотря на все трудности не потеряла» - запятая после «девочка» и перед «не потеряла».

К9. Соблюдение грамматических норм (1 из 2).

Грамматические ошибки:

1) «насколько были тяжелые военные время» - было тяжёлое военное время. Или: были тяжёлые военные времена.

2) «это очень тяжело и голодное время» - тяжёлое.

К10. Соблюдение речевых норм (0 из 2)

Речевые ошибки:

1) Повтор: время, это время.

«времени . Как жилось людям в это время ? Было ли место доброте и заботе в это время»

2) Автор не ищет ответ. Он делится своими размышлениями. А вот мы уже пытаемся найти в этих размышлениях ответ.

«Именно на эти вопросы автор ищет ответ»

3) Взяла обеих за руки.

«просто отвела обеих за руки и отвела»

4) Повтор: время.

«военное время – время страданий и потрясений , время смертей и голода . Но даже в такое время»

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако не обосновывает собственное отношение к позиции автора. Кроме того, есть ошибки в речевом оформлении. Также рекомендую обратить внимание на соблюдение пунктуационных и грамматических норм.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.