Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема роли детских впечатлений в формирование личности по тексту Д. И. Рубиной «Пишу тебе из Полтавы, где сейчас всё в цветущих старых каштанах, в ошеломляюще душистой сирени, а на закате вжикаютвжикают над головой маленькие сине-зелёные пульки…» (ЕГЭ по русскому)

12 из 25
Оценка эксперта внизу

Детство удивительный период жизни каждого человека, такой беззаботный и незабываемый. Это время, когда человека не окружают никакие заботы и хлопоты, время когда он искренне доверяет всему и всем, мечтает, строит большие планы на будущее. Детство — это пара наполненная волшебством и искренней радостью, смелыми мечтами, которые без сомнения сбудутся. Детские впечатления самые тёплые и важные, они навсегда оставляют свой отпечаток в жизни каждого человека.

Какова роль детских впечатлений в формировании личности? Проблему роли детских впечатлений формирование личности поднимает в тексте известная российская писательница член Союза писателей СССР Дина Ильична Рубина.

Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, Д. И. Рубина облекает свои мысли в необычную художественную форму. Перед нами письмо, написанное Татьяной о тяжёлом детстве её матери. Таня пишет о своей маме, «трёхлетней девочки» и её шестилетний сестре, которым ничего не оставалось, как уйти из деревни в город, чтобы найти хоть какое-то пропитание. Автор письма с горечью пишет о том, что маленькие девочки, совершенно одни, жили на помойке, «рылись в куче отбросов» в поисках какой-нибудь еды. Продолжалось это до тех пор пока их не заметила женщина, оказавшаяся няней в детском доме. Она, по словам Тани, забрала их с собой и первым делом накормила супом, который произвёл на них такое «неизгладимое впечатление» и запомнился им на всю жизнь. После, по словам Тани, слово «супец» произносилось мамой с таким «придыханием», чуть ли не наравне со словом «Всевышний». Ведь, попробовав этот обычный гороховый суп, по словам автора письма, мама вновь жила и поверила в прекрасную жизнь. Как детские воспоминания формируют личность? Размышляя над данной проблемой, автор письма отмечает, что именно люди с детства её мамы смогли сформировать в ней эту «детскую преданность» и «благородство». Таня показывает, что даже в таких сложных условиях мама не забывала доброте. Она, по словам Тани, старалась всячески помочь своей матери: «собирала кусочки гречневой каши и куски сахара», сбегала ночью с детского дома и относила эту «прекрасную» кучу объедков маме. Анализируя и дополняя данные примеры, автор письма отмечает, что пройдя через трудности мама Тани не сломалась, а закалила свой характер и продолжила жить. Автор подводит нас, читателей, к мысли о том, что детские впечатления влияют на жизнь человека, формируют его мировоззрение и характер, играют значимую роль в его жизни.

Авторская позиция становится понятной после внимательного прочтения текста. Автор убеждён: детские впечатления очень важны и нужны, так как они навсегда остаются в памяти человека.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что впечатление раннего детства влияют на жизнь человека, формируют личность. Ярким примером служит повесть Л. Н. Толстого «Детство». Николенька Иртеньев, оказавшись в компании своего кумира Серёжи Ивина, попал под его влияние. Когда Сережа унизил в присутствии других мальчиков Иленьку Граппа, сына бедного иностранца, Николенька сочувствовал мальчику, но не нашел в себе силы утешить и постоять за него, вследствие этого испытал чувство стыда и раскаяния. Переосмыслил и переоценив свой детский поступок рассказчик задается вопросом: «Так куда же девалось мое сострадание?». Этот пример характеризует то, что детские впечатления настолько сильно заседают в память, что порой человек, уже будучи взрослым, вспоминает их переосмысливает и дает критическую оценку.

Детские впечатления формируют характер человека, его жизненную позицию, оказывают влияние на дальнейшую судьбу.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1 Формулировка проблем исходного текста

Проблема сформулирована верно.

1/1

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Приведены 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста. Первый пример – это пересказ. Введение в текст затянулось, нельзя засчитать это за пример. Второй пример прокомментирован, вывод по примеру правильный. Указана, но не проанализирована смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Нужно именно проанализировать, то есть объяснить, почему выбраны такие примеры для объяснения текста. Нельзя просто написать о том, что «детские впечатления влияют на жизнь». Фактических ошибок, связанных с пониманием сформулированной проблемы исходного текста, в комментарии нет

3 / 6

К3 Отражение позиции автора исходного текста

Позиция автора по прокомментированной проблеме исходного текста сформулирована, не прокомментирована. Опять общая фраза о значимости детских впечатлений. Почему они значимы?

0/ 1

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

Мнение экзаменуемого сформулировано, прокомментировано.

1 / 1

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Абзацное членение верное.

Работа характеризуется смысловой цельностью.

Логические ошибки отсутствуют.

2 / 2

К6 Точность и выразительность речи

Работа характеризуется разнообразием грамматического строя речи, есть ошибки в точности выражения мысли.

0/2

К7 Соблюдение орфографических норм

Орфографические ошибки

Детство — это пара наполненная волшебством.
– пОра – пОры.

2/3

К8 Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационные ошибки

Детство удивительный период жизни каждого человека.
– Тире между подлежащим «детство» и сказуемым «период».

Это время, когда человека не окружают никакие заботы и хлопоты, время когда он искренне доверяет всему и всем.
– придаточное нужно обособить запятой.

Детство — это пара наполненная волшебством…
- если причастный оборот стоит после определяемого слова, как в этом предложении, то его нужно обособить.

Детство — это пара наполненная волшебством и искренней радостью, смелыми мечтами, которые без сомнения сбудутся.
– «без сомнения» - это вводное слово, которое нужно выделять запятыми.

Продолжалось это до тех пор пока их не заметила женщина…
- перед придаточным нужно поставить запятую.

Ведь, попробовав этот обычный гороховый суп, по словам автора письма, мама вновь жила и поверила в прекрасную жизнь.
– это не вводное слово, не нужно обособлять

его.

Анализируя и дополняя данные примеры, автор письма отмечает, что пройдя через трудности мама Тани не сломалась
– деепричастный оборот следует обособить.

порой человек, уже будучи взрослым, вспоминает их переосмысливает и дает критическую оценку. – однородные сказуемые, значит нужно писать их через запятую.

0/3

К9 Соблюдение языковых норм

Грамматические ошибки

Проблему роли детских впечатлений формирование личности
– проблему впечатлений В формировании личности.

Таня пишет о своей маме, «трёхлетней девочки» и её шестилетний сестре.
– пишет О КОМ? О девочке.

именно люди с детства её мамы смогли сформировать в ней эту «детскую преданность»
- ИЗ детства.

мама не забывала доброте.
– не забывала О доброте.

Переосмыслил и переоценив свой детский поступок
– нужно использовать или однородные деепричастия или однородные глаголы, нельзя при однородности использовать разные части речи.

порой человек, уже будучи взрослым, вспоминает их переосмысливает и дает критическую оценку.
– чему даёт критическую оценку? Нужно дописать: даёт критическую оценку событиям.

0/2

К10 Соблюдение речевых норм

Речевые ошибки

Проблему роли детских впечатлений формирование личности.
– «проблема роли» - сложно читается такая формулировка. Попроще: проблема влияния или как детские впечатления влияют на личность?

детские впечатления настолько сильно заседают в память
– лучше написать «оседают».

1/2

К11 Соблюдение этических норм

Этические ошибки отсутствуют

1/1

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки отсутствуют

1/1

Заключение

Сочинение написано на 12 баллов. Ученик умеет верно формулировать проблему, подбирать примеры для раскрытия проблемы, но слишком затягивает пересказ текста. Не нужно так долго вводить в содержание, вот тогда получается, что первый пример сливается с содержанием и не проанализирован.

Много ошибок в пунктуации, ей нужно серьёзно заняться. Много ошибок грамматических, их тоже нужно изучить, проанализировать и учиться исправлять. Следите за своей речью, устной и письменной, тогда ошибок станет меньше.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.