Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Как содержательно соотносятся между собой две части Пушкинского стихотворения «Возрождение»? (ЕГЭ по литературе)


«Возрождение» Александра Сергеевича Пушкина — вынесенный в метафорической форме приговор прошлому поэта. Своим композиционным построением стихотворение отдаленно напоминает притчу, так как в нем присутствуют две практически равноправные смысловые части, содержательно соотносящиеся между собой, — выраженная в виде метафоры главная мысль произведения и её истолкование.

В первой части стихотворения речь идет о «художнике-варваре», что пытается реставрировать картину гения, но своей неумелой кистью лишь «чернит», портит её, отдаляя от первозданной красоты. Здесь, несомненно, подразумевается конкретная картина — «Святое семейство» Рафаэля, — переписанная в целях реставрации бесталанным художником, но в последствии восстановленная, о чем далее и упоминает Пушкин. С годами чужие краски спадают, и шедевр снова предстает перед созерцателем в первоначальном великолепии.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Во второй части стихотворения аналогичное происходит и с душой лирического героя — приобретенные в контакте с порочностью мира заблуждения, сковавшие чистую душу поэта, со временем отслаиваются, как чужие краски, исчезают, и герой возвращается к светлым, верным мыслям.

В качестве примера в пользу такого смыслового соотношения этих двух частей можно привести вторую строфу и первые две строчки третьей строфы — там лирический герой сопоставляет заблуждения своей «измученной души» с чуждыми штрихами, нанесенными кистью неумелого художника. Аналогично соотносится вторая строфа с последними строками третьей — истинные убеждения «первоначальных, чистых дней» возвращаются к лирическому герою подобно тому, как картина наконец «выходит с прежней красотой».

В стихотворении поэт не упоминает, какая именно сила помогает картине сбросить с себя чуждые краски. Однако, если взглянуть на стихотворение с позиции православного христианства, легко уловить, что картина выступает в роли метафоры человеческой души в целом (не только конкретного лирического героя), то есть гениального творения Господа. Несомненно, под той неведомой силой здесь подразумевается искреннее покаяние, которое и приводит лирического героя к желанному душевному возрождению.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id102636




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2021 «Критическая Литература»

Обновлено: 17:44:27
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение