Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим» (Ч. Диккенс) 5/6 (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывании Ч. Диккенс подчёркивает возможность участия человека в формировании личности, которая также способствует развитию его личностного потенциала и прочих немаловажных социальных качеств. Иными словами, автор высказывания обращает свое внимание на процесс социализации, для успешного исполнения которого необходимо личностное взаимодействие индивида и общества.

Что такое социализация? Социализация — это процесс становления личности, который обеспечивает передачу индивиду накопленных предыдущими поколениями знаний, ценностей, установок, обычаев и традиций.

Многим известна значимость этого процесса, т. к. без социализации невозможен переход индивида в личность. Однако с развитием социально-значимых качеств у индивида также осуществляется развитие и совершенствование у полноценной личности, которое перенимает и накапливает новые знания посредством взаимоотношений и взаимодействия с прочими агентами социализации. Агенты социализации — это различные социальные институты, которые участвуют в процессе социализации личности. Агенты социализации делятся на два вида: первичные и вторичные. Стоит отметить, что личность совершенствуется и перенимает разнообразный социальный опыт и знания на протяжении всей жизни. К тому же, личность не может окончательно и в полной мере использовать свои качества без взаимопомощи по отношению к другим людям. Таким образом, значимость участия личности в становлении индивида, а также в помощи совершенствования других людей действительно важна, т. к. это позволяет развить саму личность, а также совершенствовать и помогать ей прогрессировать в плане нравственности и прочих человеческих качеств.

С мнением Ч. Диккенса трудно не согласиться. Действительно, помогая развиваться другим, человек также совершенствует самого себя. В подтверждение данной позиции приведу пример из художественного произведения, романа, написанного Дж. Кетлин Роулинг "Гарри Поттер и Тайная комната", который был прочтен мною несколько лет назад. Люциос Малфой, являющийся отцом Драко Малфоя, активно принимает участие в его развитии еще с раннего детства. Он не только воспитывает его и развивает в нем личностные качества, но и осуществляет накопление у него определенных качеств, норм, привычек и взглядов. Драко Малфой обретает такие качества, как эгоизм, нарциссизм, властность, которые также присутствуют у его отца. Однако, не смотря на столь плохие качества, Люциос Малфой в процессе воспитания Драко развивает в себе чувство ответственности и искренней любви к сыну, которые он не испытывал ранее. Таким образом, в процессе воспитания отец смог развить необходимые личностные качества не только у сына, но и у себя, усовершенствовав их.

Следующий пример приведу из статьи журнала "Интересные факты", которая повествовала о мальчике, выросшего вне общества. Он не обладал социальными качествами, которые необходимы для успешного существования в обществе. Иными словами, он обладал лишь животными инстинктами. Таким образом, данный пример иллюстрирует ситуацию, где усовершенствования личностных качеств вообще не проявились ни в отношении индивида, ни в отношении полноценной личности.

Таким образом, можно сделать вывод, что Ч. Диккенс был абсолютно прав, указав, что личность не способна по-настоящему развиться и модернизироваться, без участия в усовершенствовании других людей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.