Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Истинное и ложное в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» (ЕГЭ по литературе)

В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» поднимается тема истинного и ложного. Автор противопоставляет красоту душевную и красоту внешнюю на примере «живых» и «мертвых» персонажей. Толстой показывает истинный героизм и расчетливость, прикрываемую мужеством. В произведении изображается настоящая любовь и ложная.

Толстой противопоставляет внешнюю и внутреннюю красоту. Он намеренно изображает своих любимых персонажей некрасивыми. Наташа Ростова — “Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка».

Автор подчеркивает отсутствие у нее внешней красоты, потому что важнее её естественность, живость, доброта и открытость. Постоянно упоминается некрасивость Пьера, княжны Марьи. Из общего ряда выбивается только Андрей Болконский, но известно, что Толстой сначала предполагал иной исход его судьбы: герой должен был погибнуть в Аустерлицком сражении. Внешняя красота «мертвых» персонажей только подчеркивает их внутреннюю пустоту, уродство. Так, Анатоль и Элен Курагины изображаются неотразимыми, прекрасными (в портрете Элен часто повторяются детали: белые плечи, сияющая улыбка), но поступают они абсолютно безнравственно. Ими движет эгоизм, расчетливость, это пошлые, развратные, пустые люди. Таким образом, Толстой показывает истинную красоту — душевную и ложную — внешнюю, показную.

Противопоставление истинного и ложного героизма видно, например, при описании Шенграбенского, подвига роты Тимохина. Во время отступления основных сил русской армии рота Тимохина задержалась в лесу и неожиданно атаковала французов. Солдаты проявили героизм и дисциплинированность. Сам Тимохин первый бросается на французов, заставляя остановиться французскую цепь. Его подвигу противопоставлено показное мужество Долохова, который тоже участвовал в нападении. Однако им двигали личные цели, расчет: он хотел восстановиться в офицерском звании. Это подчеркивается его поведением после сражения - он один хвастается своим подвигом. Таким образом, автор изображает поведение человека в бою, которое определяет истинный героизм: это преданность делу, чувство долга, способность отбросить личные интересы на второй план.

В романе раскрывается тема истинной и ложной любви. Можно привести в пример чувства Пьера к двум девушкам — к Наташе и Элен. В начале произведения Пьер испытывает к Курагиной низкие чувства, которых тот стыдится, она вызывает у него страсть. Это трудно назвать любовью, ведь герой понимает пустоту и глупость девушки, его привлекает только ее красота. Он становится «счастливым обладателем красавицы жены». Истинные чувства Пьер испытывает к Наташе: он поддерживает её, когда она мучается угрызениями совести, страдает. Именно в этот момент он фактически признается в любви к девушке, такой живой, открытой. Из эпилога мы узнаем, что Пьер и Наташа нашли счастье в семейной жизни. Толстой показывает ложную любовь, страстную и чувства истинные, приносящие радость, счастье.

Противопоставление ложного и истинного очень подробно описано в романе на примере любви, внешней и внутренней красоты, героизма. Истинное исходит от глубины души, выражается просто, а ложное ориентировано на внешний эффект.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.