Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По отрывку из рассказа Ю. В. Бондарева «Простите нас!» (ЕГЭ по русскому)

В предложенном для анализа отрывке рассказа Ю. В. Бондарева обозначена проблематика благодарности. Кому мы должны быть благодарны и как это должно влиять на нас — вот те вопросы, которые интересуют автора.

В предложениях 7 - 10 повествуется о том, что Паша Сафонов вдруг вспоминает о том, что в этом самом городе находилась его школа, в которой он учился и жила учительница, по математике, которая очень многое дала ему. В последнем мы убеждаемся, когда читаем: «Всегда он был её любимцем, она пророчила ему блестящее математическое будущее...». Согласитесь, как много значат для нас учителя, которые к нам относятся по-человечески, с любовью. Итак, мы понимаем, что Паша полон положительных воспоминаний о школе и о конкретном преподавателе.

Читая вышеописанное предвосхищение этой встречи Пашей Сафоновым, я ожидаю полный ностальгии и тёплых чувств разговор между бывшими учеником и учительницей, но повествование меня жестоко разочаровывает.

Рассказчик описывает учительницу не в лучшем здоровье, она спокойно встречает бывшего ученика и его радости от встречи не разделяет (предложение 24). Все эти эмоции объясняются тем, что учителю никто не пишет, о нём забыли (предложения 27-28). Эмоции тоски, щемящей боли от ощущения брошенности и забвения передаются от Марии Петровны к Павлу Григорьевичу.

Что же получается? Мария Петровна, учительница, вырастившая многих учеников, остаётся одна. Визит Павла Григорьевича, совершенно внезапный, оголяет перед читателем быт человека, который незаслуженно забыт всеми теми, кто составлял его жизнь прежде и чья жизнь сложилась во многом благодаря этому человеку. Рассказчик акцентирует внимание читателя на отсутствие должной поддержки со стороны учащихся. Благодарность, которую Мария Петровна заслужила, должна выражаться в опеке над ней со стороны бывших учеников, но такая опека отсутствует.

Автор поддерживает позицию рассказчика. Главный герой испытывает боль в сердце, тоску, осознавая свою вину за худой быт Марии Петровны. Специально автор говорит о «виноватом поклоне», которым закончился визит Георгия. «Простите нас!» — это признание главным героем неправильности своего поведения и поведения своих бывших одноклассников. Этим самым автор стремится доказать нам, что необходимо отдавать должное всем тем, кто нам помогал, кто нас растил, кто способствовал нашему становлению как личностей. И должное это, порой, заключается просто во внимании к таким людям, в чём бы и могла выразиться благодарность.

Я согласен с точкой зрения автора. Мне кажется, что нельзя оставлять в прошлом всех тех, кто некогда помогал тебе, поддерживал. Таких людей не много и их нужно ценить, относиться к ним с должным уважением и в своих действиях и поступках выражать свою признательность.

Из истории известно, что повесть Валентина Распутина «Уроки французского» автобиографична. Преподаватель французского языка стремилась, не ущемив гордости мальчика, помочь ему с пропитанием в наиболее сложные периоды его жизни, когда денег на еду не хватало. Гордый мальчик вырос и в благодарность о высоконравственном поступке учительницы написал в её честь повесть.

Итак, благодарность, внимание и наши лучшие поступки и слова не должны никогда обходить тех, кому мы обязаны за свои успехи, воспитание, всё то, что у нас есть. Люди никогда не должны забывать о тех, кто уделял им свои время и силы в те минуты, когда они в этом нуждались.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.