Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема взаимоотношений поколений (ЕГЭ по русскому)

Каждому возрасту присущи свои особенности.

Цицерон

Нам, подросткам, часто кажется, что мы умны и можем самостоятельно выстраивать свое будущее. Однако, когда мы переходим порог детства, больше не нуждаясь в защите от враждебного мира, то начинаем сильно заблуждаться в своих способностях. Отказываясь от пустяковой помощи родителей, мы попадаем впросак, наживаем проблемы. Гордость в этом трудном возрасте не позволяет согласиться с мнением родителей. Именно проблему взаимоотношений поколений поднимает в своём тексте советская писательница Любовь Федоровна Воронкова.

Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор знакомит нас с семьей Каштановых. Отец семейства, Савелий Петрович, занимая пост директора сельской школы, хозяина, на празднике произнес речь для выпускников, в которой говорил, что «молодёжь не должна уезжать из совхоза», что она «главная сила, без которой трудно будет строить новое, развивать то, что уже сделано».

В этом призыве Любовь Воронкова отмечает стремление старшего поколения развивать устоявшиеся традиции с помощью своих детей, подчеркивает надежду на новую кровь, которая не даст уйти в небытие деревенским реалиям. Автор приводит нас к закономерному выводу о том, что родители должны думать не только о личном благе своего чада, но и об общем положении дел, что часто приводит к конфликту во взаимоотношениях поколений.

Однако дальше по мере повествования мы видим, как меняется смысл слов Савелия Петровича, сейчас наедине с дочерью рассказывающего о тяготах сельского хозяйства, «подверженного всяким капризам», о жизни «вечно в грязи, вечно с мокрыми красными руками, вечно в сапогах с налипшей глиной». Вся восторженная уверенность Жени остаться в поселке меркнет от строго-правдивого отцовского тона, превращается в разочарование. «Ты поступишь в институт, получишь настоящее образование, будешь учительницей, а потом и директором школы» — такой наказ дает Савелий Петрович, заботясь о будущем своей единственной дочери, желая ей только лучшей, обеспеченной жизни. Женя не ожидала столкнуться с таким двойственным толкованием отцовской позиции, но лишь с большей силой захотела остаться и работать вместе с ним. Благодаря этому фрагменту автор снова убеждает нас в том, что родительское мнение намного глубже, чем нам кажется. Дабы узнать его, необходимо только больше коммуницировать разным поколениям, стараться понять чужую точку зрения, и тогда ни один конфликт не сможет разрушить семейных уз.

Таким образом, оба примера, дополняя друг друга, помогают автору сделать закономерный вывод о том, что недопонимание между членами семьи происходит из-за недостаточного взаимопонимания. Родители всегда желают добра своим детям, но их обязанности перед обществом выходят далеко за пределы личного счастья дочерей и сыновей.

Позиция автора по данной проблеме видна ясно и однозначно: работа родителей тяжела — им приходится думать и за себя, и за семью, и за свой город, потому что на них, в первую очередь, полагается страна, как главный институт воспитания юных граждан. Именно поэтому старшее поколение порой кажется нам таким недосягаемым и непонимающим — оно полно забот о всеобщем будущем.

Я согласна с позицией автора и тоже считаю, что отношения внутри семьи — это только верхушка родительских обязанностей, какая-то маленькая часть их задач. Говоря о взаимоотношениях старшего и младшего поколения, я всегда вспоминаю роман Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». В данном произведении юный Пётр Гринёв, уходя на службу, получает наставление от отца Андрея Петровича, ставшее красной нитью романа: «Береги платье снову, а честь смолоду». Дальше на протяжении всего повествования Петр будет руководствоваться именно этими словами, раз за разом доказывая, насколько сильно его сердце и крепки обещая. На данном примере мы понимаем, насколько авторитетны для нас родители и с какой силой отзывается в нас каждое их слово.

А сколько философских мыслей содержится в словах французского мыслителя эпохи Возрождения Жан-Жака Руссо, сказавшего: «У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим». Действительно, пока мы, молодёжь, не обожжёмся на собственных ошибках, пока не выдвинем гипотезы для каждого явления в мире, мы не сможем постигнуть его, найти свой путь в Вечность. Мы обязательно обратимся за помощью к взрослым, когда будет уже поздно или в начале кутерьмы, но обратимся по собственным соображениям.

В заключение хотелось бы поднять из пыли времен имя Солона — политика и поэта Древней Греции, оставившего в наследие человечеству слова, над которыми ещё только предстоит нам задуматься: «Богам — почёт, родителям — честь».

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.