Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Проблема взаимоcвязи истины и практики по высказыванию Т. Фуллера: «Знание — сокровищница, но ключ к ней — практика» (ЕГЭ обществознание)

Для того, чтобы написать мини-сочинение, я заинтересовалась высказыванием Т. Фуллера: «Знание — сокровищница, но ключ к ней — практика». Здесь автор затрагивает тему взаимосвязи знания и практики.

Т. Фуллер утверждает, что достижение истинного знания определяется практической обоснованностью.

Для раскрытия смысла высказывания обратимся к теории. В процессе общественной жизни люди узнают что-то новое о мире, то есть происходит процесс познания.

Познание — это активное отражение действительности в сознании человека. В ходе познания человек узнает новую информацию, различные факты об обществе, а также самого себя. Иными словами, результатом познания является новое знание. Людям свойственно, развиваться, узнавать много нового. По наличию или отсутствию у человека различного рода знаний можно судить о его образованности, компетентности в том или ином вопросе, уровне жизненного опыта. Поэтому крайне важным является постижение именно истинного знания, а не ложного. Истина — это знание, соответствующее предмету познания. Истина объективна: она не зависит ни от человека, ни от человечества в целом. То есть, на истинное знание не могут повлиять личностные принципы человека, его ценностные установки и убеждения, мотивы. Кроме того, истина бывает абсолютной (исчерпывающей, достоверной) или относительной (неполной, неточной и т. д.). А как же человек может удостовериться в истинности своих знаний? Для этого существуют специальные критерии. К основным можно отнести соответствие законам логики и ранее открытым законам, соответствие фундаментальным законам. Однако самую значительную роль критерия истины выполняет практика — совокупность материальной деятельности человечества, целью которой считается преобразование действительности в определенный период времени. Роль практики в познавательной деятельности людей трудно недооценить, так как она реализуется в таких формах как социальное действие, научный эксперимент, материальное производство. С помощью экспериментов, использования специальных приборов, постановки опытов человек доказывает истинность знаний и на основе этого формирует свою систему мировоззрения и ценностей. Таким образом, Любая новое знание не может являться правдивой, пока не получит подтверждения с помощью практики.

Я поддерживаю мнение т. Фуллера; хотелось бы аргументировать его. Примером из истории может служить использование Галилио Галилеем восьмикратного телескопа. Данный телескоп помог ученому указать на существование на Луне различного вида рельефных особенностей — гор, впадин, а также показал ему несколько спутников Юпитера. Таким образом, данная практика способствовала приобретению и утверждению знания для всего человечества.

Другой пример приведу из личного социального опыта. В 11 классе, на одном из уроков химии, мы с учителем проделывали опыт: нужно было доказать, что в глюкозе есть свойства и спиртов, и альдегидов. Мы использовали реакцию "серебряного зеркала", чтобы доказать наличие свойств альдегидов в веществе, а также смешивали его с гидроксидом меди, чтобы понять наличие свойств спирта в глюкозе.

И, таким образом, на основании опыта мы доказали, что глюкоза относится сразу к двум типам веществ, и соответственно, наше знание приобрело истинный характер.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что знания и практика действительно связаны, ведь лишь при практическом подходе человечество сможет доказывать истинность новых знаний.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.