Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




17.3. Тема творчества в романе «Мастер и Маргарита» (ЕГЭ по литературе)

Тематика романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» широка и многообразна. Автор повествует о любви и ненависти, добре и зле, жизни из смерти. Одной из центральных тем романа является творчество. Эта тема наиболее полно раскрывается в истории Мастера.

Кто такой Мастер, и почему его так зовут? Мастер — главный герой произведения, а такое прозвище ему дала возлюбленная Маргарита. Она увидела в Мастере не просто писателя-историка, а настоящего творца.

Она сочла его роман гениальным, в то время как сам герой предпочел сжечь книгу, потому что она не нашла признания критиков, что привело его к сумасшествию. Мастер по праву назван творцом. Он творит не только произведение, но и судьбы своих героев. Они будто оживают на страницах произведения. Благодаря такой композиции «романа в романе» читатель видит историю, созданную Мастером, осознает его гениальность. Сам он этого не понимает и уничтожает роман, но Воланд не позволяет ему сгореть и произносит фразу, ставшую афоризмом: «Рукописи не горят». Маргарита спасает Мастера, убеждает его в том, что он — истинный творец, и в развязке романа он освобождает Понтия Пилата, вновь творит его судьбу. Пример Мастера и Маргариты раскрывает суть истинного творчества, цель которого – создать искусство, несмотря на критику.

Ещё один важный персонаж романа — Иван Бездомный. Он — поэт, но стихи его глупы и бессмысленны. В 13 главе показана встреча героя с Мастером в больнице. Именно Мастер объясняет Ивану, что стихи его — не настоящее искусство, и что их стоит отложить. Иван и сам понимает это, а потому заявляет: «Торжественно клянусь!» (не писать стихи). Этот фрагмент вновь раскрывает тему истинного творчества. Автор показывает, что поэт — не профессия, а призвание, и если душа к поэзии не лежит, то ничего хорошего не выйдет. Действительно, Мастер спасает Ивана. В эпилоге мы видим не поэта Бездомного, а уже профессора Понырева, который добился успехов, пускай и не в поэзии.

Можно сделать вывод, что тема творчества в романе Булгакова неразрывно связана с Мастером. Он — истинный творец, создающий великое произведение. Он — вершитель судеб. И способность творить искусство делает его не только создателем романа, но и творцом судеб реальных людей, таких, как Иван. На примере Мастера и Ивана Бездомного Булгаков показал, что настоящее творчество должно идти от души, раскрывать важные для человека темы, быть полезным, будто бы живым, а искусство ради искусства бессмысленно.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.