Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Как люди проявляют себя на войне? По тексту В. А. Каверина (ЕГЭ по русскому)

17 из 22
Оценка эксперта внизу

Как люди проявляют себя на войне? Эту проблему ставит В. А. Каверин в предложенном для анализа тексте.

Комментируя поставленную проблему, хотелось бы отметить, что автор обращает наше внимание на такую деталь, как мешок с сухарями, который оставила рассказчику санитарка, уходя за дрезиной (предложения 26 и 27). Продукты на войне — большая ценность, без них долго не продержишься.

Читатель понимает, какой человечный поступок совершила добрая санитарка: она поделилась едой с раненым в трудной ситуации.

Кроме того, В. А. Каверин противопоставляет поступку милосердной санитарки поведение Ромашова. Когда рассказчик уснул, этот человек забрал у него те самые сухари, флягу с водой, пистолет и оставил героя «одного, голодного и безоружного, тяжело раненного в лесу, в двух шагах от расположения немецкого десанта…». Этим примером писатель стремится показать, что на войне трусливые люди, думающие только о себе, могут совершать подлые поступки.

Авторская позиция ясна. В. А. Каверин считает, что добрые люди в военное время проявляют человечность. А те, кто думает только о себе, совершают подлые поступки.

Я полностью согласна с мнением писателя. Действительно, милосердные люди в трудных военных условиях приходят на помощь тем, кто в ней нуждается. Но не менее важно и то, что человек, прошедший через все ужасы войны и сохранивший человеческие качества, проявляет их в мирное время. Примером, подтверждающим мою точку зрения, служит произведение Шолохова «Судьба человека». Главный герой, Андрей Соколов, был призван на фронт, потом попал в плен, перенес издевательства и пытки фашистов, но не сломался. Вернувшись с войны, он узнал, что его жена и дети мертвы. Андрей не ожесточился после таких испытаний, а, напротив, проявил человеческие качества: взял на воспитание мальчика-сироту. С такого человека стоит брать пример.

Таким образом, можно сделать вывод, что в условиях выбора между жизнью и смертью люди проявляют себя по-разному: одни совершают добрые поступки, а другие — подло бросают тех, кто нуждается в помощи.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

К1. Отражение позиции автора по указанной проблеме исходного текста (1/1)

К2. Комментарий к позиции автора по указанной проблеме исходного текста (2/3)

Недостаточно глубоко раскрыта смысловая связь между примерами. Нужно подчеркнуть, что противопоставление героев усиливает авторскую мысль о нравственном выборе.

Нет анализа художественных деталей (например, почему именно сухари и фляга — символы выживания и предательства).

К3. Собственное отношение к позиции автора по указанной проблеме исходного текста (1/2)

Аргумент из «Судьбы человека» смещён в мирное время («взял на воспитание сироту»), что не полностью соответствует заявленной проблеме (проявления на войне).

Нет чёткой связи между примером и тезисом.

К4. Фактическая точность речи (1/1)

К5. Логичность речи (1/2)

Ошибка:

Резкий переход от военных поступков к послевоенной жизни Соколова нарушает логику.

К6. Соблюдение этических норм (1/1)

К7. Соблюдение орфографических норм (3/3)

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3/3)

К9. Соблюдение грамматических норм (2/3)

Грамматические ошибки:

Нарушение согласования: «те, кто думает… совершают» → «те, кто думает… совершает».

К10. Соблюдение речевых норм (2/3)

Речевые ошибки:

Тавтология: «добрые люди… проявляют человечность» → «добрые люди… сохраняют нравственные принципы».

Повторы: «поступок», «проявляют».

17/22 балла

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.