Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

15. Какие чувства испытывает лирический герой стихотворения В. В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно»? 16. В каких произведениях творчество способствует духовному возрождению героев и в чем их можно сравнить со «Скрипкой и немножко...»? (ЕГЭ по литературе)


15.

Во-вторых, скрипка ассоциируется со страданием, тоской героя лирического произведения: «Скрипка издергалась, упрашивая, и вдруг разревелась». Образ этого музыкального инструмента помогает лирическому герою выплеснуть собственные чувства наружу: «Знаете что, скрипка? Мы ужасно похожи».

В-третьих, лирический персонаж осознает, что он не понят окружающими, одинок, так же, как и скрипка: «я вот тоже ору — а доказать ничего не умею!». Так, даже в неодушевленном предмете он может найти больше понимания, чем непосредственно в мире людей.

Таким образом, лирический герой Маяковского чувствует родство со скрипкой, переживает те же эмоции тревоги и тоски от одиночества, что и она.

16.

Во многих произведениях русской литературы творчество способствует духовному возрождению героев.

Так, в стихотворении Б. Л. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать…» изображено обновление человеческой души в преддверии весны. Лирический герой пишет «о феврале навзрыд», находясь в подавленном состоянии, как и лирический персонаж стихотворения В. В. Маковского. Но с наступлением весны, к поэту приходит вдохновение, его душа обновляется и «чем случайней, тем вернее слагаются стихи навзрыд». В стихотворениях обоих поэтов присутствует мотив слез, различные контекстные синонимы, передающие тоску лирических героев: «плакать», «навзрыд», «разревелась».

Также творчество способствует духовному возрождению лирического героя в стихотворении А. С. Пушкина «Поэт». Без творчества его «душа вкушает хладный сон», он, как и лирический персонаж Маяковского, «доказать ничего» не может, а «меж детей ничтожных мира, быть может, всех ничтожней он». Но все меняется, как только к герою лирического произведения приходит вдохновение: «Но лишь божественный глагол / До слуха чуткого коснется, / Душа поэта встрепенется, / Как пробудившийся орел». Но, в отличие от героя стихотворения Маяковского, пушкинскому персонажу всё-таки удается «тосковать в забавах мира», достучаться до людей.

Таким образом, о способности творчества совершить духовное возрождение героя писали многие поэты, но каждый раскрывал эту тему по-разному.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение