Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту Нагибина «Выпавший за ночь снег замёл узкую дорожку...» (ЕГЭ по русскому)

22 из 24
Оценка эксперта внизу

(1)Какое влияние красота природы оказывает на человека?(2)Над этим сложным вопросом заставляет задуматься читателей Юрий Нагибин.

(3)Чтобы донести важность поставленной проблемы, писатель обращается к случаю с учительницей и её учеником. (4)Неожиданный и, по мнению Анны Васильевны, неверный пример имени существительного, приведённый вновь опоздавшим на урок Савушкиным, вызвал раздражение у молодого преподавателя: «

(5)Автор акцентирует внимание на том, что учительница не осознавала, о чём на самом деле говорил Савушкин, она восприняла его ответ, как ошибку, не замечая особого состояния, овладевшего учеником при произношении этих слов. (6)Так произошло потому, что она ещё не видела знакомого пятикласснику удивительного мира, в котором «зимний дуб» есть неразрываемое словосочетание.

(7)Прозаик показывает нам, как изменилось мнение Анны Васильевны, когда этот мир всё же ей открылся. (8)Савушкин повёл учительницу, желавшую пообщаться с его матерью, по тропе, ведущей к его дому: «Едва они ступили в лес и тяжко груженные снегом еловые лапы сомкнулись за их спиной, как сразу перенеслись в иной, зачарованный мир покоя и беззвучья».

(9)Используя подробные описания природных деталей, писатель подчёркивает отличие таинственной лесной атмосферы от обыденности, к которой привыкла преподаватель.

(12)Наконец-то увидев могучую красоту природы, учительница поняла, насколько глупа была её самоуверенность; она почувствовала необходимость связи человека с бесконечно величественным и прекрасным миром, который открыл её взору пятиклассник.

(13)Сопоставление данных примеров позволяет увидеть огромную разницу между мыслями Анны Васильевны до и после того, как она познакомилась с таинственным миром прекрасного. (14)Созерцание природного великолепия изменило её восприятие собственных поступков, позволило понять истинное значение преподаваемого ею предмета.

(15)Таким образом, авторская позиция состоит в следующем: человек, по-настоящему увидевший красоту природы, начинает мыслить иначе, понимает множество важных вещей о себе и мире, которые делают его разум более спокойным и осознанным.

(16)С точкой зрения автора трудно не согласиться: я тоже считаю, что без связи с природой, люди упускают из виду многие простые истины, заключая, что их способ жить является единственно верным. (17)Такое необоснованное убеждение в собственной правоте делает их раздражительными и твердолобыми, и лишь прикосновение к прекрасному и великому способно вернуть их на верный путь. (18)Многие писатели затрагивали в своих произведениях проблему влияния молчаливой красоты нашей планеты на сбившихся с дороги индивидуумов. (19)Так, герой романа Л. Н. Толстого «Война и мир», Андрей Болконский, стремился к наполеоновскому могуществу, отчего был слеп к иным жизненным ценностям, пока не оказался лежащим на спине под небом Аустерлица. (20)Великолепная глубина и величие раскинувшейся перед ним картины, заставило Болконского почувствовать мелочность собственных стремлений и осознать, что дорого его сердцу по-настоящему. (21)Данный пример ещё раз показывает, как созерцание вечного способно изменить мировосприятие в лучшую сторону.

(22)Подводя итог своим рассуждениям, отмечу, что проблема, затронутая в тексте Юрия Нагибина, остаётся актуальной, ведь люди часто забывают о своей связи с природой, отгораживаясь от неё повседневными заботами, поэтому очень важно напоминать им, что этот великий и прекрасный мир всегда рад помочь своим повзрослевшим детям.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Содержание сочинения

К1. Экзаменуемый верно формулирует проблему: «Какое влияние красота природы оказывает на человека?» (1 из 1).

К2. Приведено 2 аргумента (поведение учительницы до и после знакомства с удивительным миром). Даны пояснения к обоим примерам. Указана и проанализирована смысловая связь. (5 из 5).

К3. Позиция автора сформулирована верно (1 из 1).

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его (1 из 1).

Речевое оформление

К5. Работа не характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста, присутствуют логические ошибки. (0 из 2).

Логические ошибки:

1) «…глубина и величие… заставило … почувствовать…» - заставило не только величие, но и глубина, «заставили»

2) «Так произошло потому, что она ещё не видела» - произошло почему? Потому что… передвинуть запятую и поставить её перед «потому», иначе неверная логика предложения

К6. Работа характеризуется точностью выражения мысли, грамматический строй речи разнообразен. (2 из 2).

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм (3 из 3).

К8. Соблюдение пунктуационных норм (3 из 3).

К9. Соблюдение грамматических норм (2 из 2).

К10. Соблюдение речевых норм (2 из 2).

К11. Соблюдение этических норм (1 из 1).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (1 из 1).

Заключение

Таким образом, 22 из 24


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.