Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту Гайдара «Школа» (ЕГЭ по русскому)

В тексте русского писателя Владимира Дудинцева говорится о войне. Автор ставит сложную проблему влияния военных событий на характер человека. Писатель заставляет задуматься над вопросом: как война меняет людей?

Размышляя над поставленной проблемой, автор ведет повествование от лица фронтовика. Главный герой ушёл в армию восемнадцатилетним парнем. Он признается, что в то время был "мал, самоуверен", "ни о чем не задумывался", "был беспечным". Но уже в полковой школе юноша поменялся, стал "немногословным и строгим сержантом". Однако главный герой не просто возмужал внешне, в его характере произошли глубокие перемены. Он начал тонко чувствовать, перестал стесняться проявления эмоций, слёз, а ведь раньше юноша гордился, что ни одна слезинка не падала из его "возмужалых глаз".

Герой научился плакать, но не от боли или страха - слёзы настигали его в моменты душевных переживаний: при расставании с фронтовым другом или при чтении в госпитале ранних стихов Есенина. Этот фрагмент помогает понять, насколько война может поменять характер человека. На фронт уходил беспечный мальчишка, но очень скоро военная жизнь превратила его в настоящего мужчину. И дело даже не в том, что герой научился держать в руках оружие и ходить в атаку. Настоящее взросление пришло тогда, когда он, под влиянием увиденного на фронте, обрёл способность глубоко чувствовать, перестал стесняться своих эмоций. Подтверждает это и вторая часть текста.

Рассказчик вспоминает свое возвращение домой по окончании войны. Герой спешит увидеться с любимой девушкой Машей, но узнает, что та больше не живет по старому адресу. Тогда, опечаленный, он отправляется в парк Сокольники, где у влюблённых было своё любимое место — скамейка под березой. На этой березе герой видит вырезанное Машей послание: "Уезжаю с заводом... Милый, мы встретимся!" Глядя на эту надпись, он не сдерживает слезы радости и облегчения. Анализируя этот фрагмент текста, можно понять, насколько изменился главный герой за время войны. Рассказчик подчёркивает, что в армию он уходил совсем другим человеком и военные события, через которые он прошёл, навсегда изменили его. Беспечный юноша, гордившийся тем, что не умеет плакать, теперь не стесняется слёз. Он признаётся: "Нет, я не в обиде на войну за то, что она научила меня плакать".

Оба эпизода, дополняя друг друга, раскрывают проблему, поднятую Владимром Дудинцевым. Развитие персонажа на протяжении всего текста даёт понять, как фронтовая жизнь может поменять человека.

Позиция автора текста понятна: Дудинцев считает, что тот, кто побывал на войне, уже никогда не будет прежним. Писатель уверен, что военные события навсегда накладывают отпечаток на мировосприятие человека.

Я согласна с автором текста и думаю, что война необратимо меняет людей. В подтверждение своих мыслей я хочу привести повесть Александра Гайдара "Школа". Это произведение во многом автобиографично. Так же как и сам автор, главный герой, Борис Гориков, совсем юным попадает в Красную армию. Борис был самым обычным подростком, "рос сам по себе". Он не очень прилежно учился, иногда хулиганил. Но Гражданская война заставляет героя повзрослеть. Попав на фронт, Борис стремительно меняется. Неслучайно повесть называется "Школа". С помощью такого названия автор подчёркивает, что война является настоящей школой жизни.

Таким образом, можно сделать вывод, что человек, прошедший через войну, становится совершенно другим. На фронте с него, по словам Гайдара, "слетает вся шелуха", обнажаются настоящие чувства и эмоции.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.