Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Индивидуум, движимый только жаждой денег, явно болен. То же, я полагаю, можно сказать о компании, единственная цель которой — прибыль» Автор: Р. Хэйан (ЕГЭ обществознание)

Автор высказывания пытается донести до нас мысль о том, что люди и компании, которые готовы на всё ради денег — являются больными. И что гонка за прибылью ничего хорошего не принесёт ни экономике страны, ни самим этим людям. Посмею не согласиться с данным высказыванием, ведь именно эгоистичное желание заполучить деньги является рычагом рынка.

Давайте разберёмся, так ли плох рынок, как его преподносит автор. Под рынком в экономике принято считать экономическую систему, которая опирается на частную собственность, конкуренцию и свободное ценообразование.

Ему присуще саморегулирование, о котором в своих трудах писал известный английский экономист Адам Смит. Так называемая «Невидимая рука рынка» представляет собой закономерности рыночных механизмов, которые обеспечивают достижение общеполезных экономических результатов вне зависимости от исходных намерений и действий отдельных субъектов рынка. Иными словами предприниматель «невидимой рукой» направляется к цели, которая совсем и не входила в его замысел. Суть данной теории в том, что собственная выгода достижима лишь через удовлетворение чьей-то потребности. Таким образом производителей рынок «подталкивает» к реализации интересов других людей, а всех вместе к росту богатства всего общества. Экономические цели фирмы — максимизация прибыли при минимизации затрат. Добиться этого можно, только удовлетворив потребности рынка. Я считаю, что рынок — замечательная возможность улучшить благосостояние населения. Стоит ли говорить, что активное развитие малого бизнеса способствует не только разнообразию ассортимента на рынке, но и предоставлению рабочих мест, что позволяет бороться с безработицей? Об этом очень точно подметил С. Н. Канарейкин: «Предпринимательская деятельность служит интересам не только индивидуума, но и общества в целом». По итогу получается, что именно борьба за прибыль заставляет предпринимателей надлежащим образом удовлетворять запросы потребителей, то есть производить качественный товар по приемлемой цене.

В качестве конкретного примера могу сказать о китайской компании «Huawei», выпускающей смартфоны нового поколения под брендами «Honor» и «Huawei». Техника этой компании отличается конкурентоспособностью и доступными ценами, по сравнению с мировыми лидерами, своими прямыми конкурентами. Рассмотрим, к примеру, последние модели таких брендов, как «Huawei» и «Apple», Huawei P30 Pro и iPhone 11 Pro соответственно. По характеристикам новенький iPhone уступает китайскому собрату, притом стоит на 45-50 тысяч дороже. Как итог, потребитель отдаёт предпочтение недорогому и более технологичному Huawei. Данная компания удовлетворяет и свои личные потребности, и потребности всего общества в целом, поставляя качественную и недорогую продукцию на мировой рынок.

Примером из истории могут служить предпринимательские способности Генри Форда. Он был первым, кто ввел механизм конвейера в промышленное производство. На линии конвейера, которая протягивалась через множество цехов, полностью собирался автомобиль. Каждый элемент машины собирался отдельно, что позволило невероятно ускорить процесс сборки. Также это существенно повлияло на цену продукта, что позволило иметь личный транспорт людям среднего достатка. Кроме того, стандартизация сборки и разделения на три смены позволило выпускать автомобили круглосуточно. На этом примере прекрасно видно, как предприниматель, преследуя собственную выгоду, не только создавал блага, но и делал их доступными для большей части населения. Это в очередной раз доказывает, что погоня за прибылью – отличный рычаг рыночных отношений, каждый получает своё: производитель прибыль, а потребитель блага по приемлемой стоимости.

В заключение могу в очередной раз добавить, что, предпринимательство действительно играет важную роль в жизни общества. Успешный предприниматель должен уметь создавать необходимые для общества товары, благодаря которым предприниматель не только получит прибыль, но и сможет послужить обществу, разрабатывая новые технологии, услуги и товары. Прибыль здесь — отличная мотивация для развития своего дела, Фридрих фон Хайек считал: «Погоня за прибылью — единственный способ, при помощи которого люди могут удовлетворить потребности тех, кого они вовсе не знают».

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.