Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Хэйан: «Индивидуум, движимый только жаждой денег, явно болен. То же, я полагаю, можно сказать о компании, единственная цель которой — прибыль» (ЕГЭ обществознание)

Р. Хэйан, автор данной цитаты, рассуждает на тему целей создания и функционирования компаний. Он уверен, что делать прибыль единственной такой целью неразумно. Я согласна с данным утверждением.

Действительно, из курса обществознания нам известно, что вновь появившиеся на рынке компании ставят перед собой задачу максимизации не прибыли, а выручки (денежных поступлений от реализации продукции), тем самым увеличивая свою долю рынка, то есть процентное соотношение объема продаж компании к общему объему продаж товаров той же категории на данном рынке.

В таких случаях компании, с одной стороны, работают себе в убыток, нередко получая отрицательную или нулевую прибыль, с другой — способствуют тому, что большее количество покупателей знакомится с их товаром, что целесообразно с точки зрения долгосрочных перспектив. Так, некоторые из них используют ценовую стратегию "проникновения на рынок" заключающуюся в намеренном установлении заниженной цены на товары с целью достижения высокой доли рынка и дальнейшем её повышении до равновесной (цены, при которой величина спроса равна величине предложения). Другие, напротив, применяют метод "снятия сливок", характеризующийся установлением максимально возможной цены при дальнейшем её снижении. В данном случае компании выигрывают за счет качества товара, его оригинальности и неэлестичности спроса по цене, приобретая репутацию и доверие потребителей, однако получая немаксимальную прибыль.

Кроме того, не стоит забывать о том, что каждая компания должна заботиться о здоровье своих работников, предоставляя условия работы, удовлетворяющие санитарным нормам и нормам безопасности, и не нарушая их права, даже если это может привести к увеличению размера прибыли.

Для доказательства данного утверждения обратимся к конкретным примерам. Так, в книге С. Ландсбурга "Экономист на диване: экономическая наука и повседневная жизнь" приводится объяснение, почему здания банков обычно представляют собой сооружения внушительных размеров и примечательной формы, что предполагает большие издержки и, как следствие, снижение размера прибыли: таким образом банки способствуют укреплению уверенности населения в своей надежности. Действительно, коммерческий банк, здание которого напоминает замок, обанкротится с меньшей вероятностью, чем тот, что неприметно расположен на углу.

Однако не все компании готовы пожертвовать прибылью для других целей. Так, в 2019 в СМИ получила распространение информация о протестах бортпроводниц Аэрофлота, которые жаловались на дискриминацию, отказ от индексикации зарплаты, психологическое давление начальства, незаконное увольнение "неугодных", "нелояльных", сотрудниц, выступающих против постоянного изменения графика работы, необходимости спонтанного выхода на работу или работы в выходной, что, с одной стороны увеличивает производительность и предельную выручку, а с другой — нарушает права работников авиакомпании.

Таким образом, получение максимальной прибыли не должно быть единственной целью компании на протяжении всего времени её деятельности.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.