Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Главный воспитатель любого человека — его жизненный опыт» 31 вариант (ЕГЭ по русскому)

Автор предложенного для анализа текста поднимает проблему истинного прочтения художественного слова в литературе. В чем заключается подлинное понимание музыки слова? Каким является это познание: рациональным или чувственным? Что помогает человеку точнее понимать смысл написанного? Именно на эти вопросы отвечает Е. А. Евтушенко, размышляя над проблемой.

Чтобы раскрыть эту проблему перед читателем, писатель использует яркие примеры из своего жизни. “Однажды мне посчастливилось читать Стравинскому стихотворение...”, — вспоминает автор. Во время прочтения композитор даже зажмурился от удовольствия, воскликнув: “Какая вкусная строчка”. Этот человек поразил Е. А. Евтушенко, действительно, подлинным восприятием художественного слова, которое, кстати, свойственно не каждому профессиональному поэту (предложение 12).

Поэтический слух, который, по мнению автора, можно воспитать, является одним из факторов, позволяющих людям замечать именно такие неброские, но замечательные строчки.

Но ещё раньше, в самом детстве писатель мог наблюдать подобное в собственной семье. Его отец сам писал стихи, но ещё он “прекрасно читал на память”, потому что воспринимал каждое предложение стиха при помощи своих чувств, без которых невозможно истинное прочтение художественного слова. Этот навык любящий отец прививал и сыну, объясняя непонятное “не рационально, а именно красотой чтения, подчеркиванием ритмической, образной силы строк”.

Оба примера являются дополнениями друг друга. Они позволяют автору ярко проиллюстрировать особенность настоящего восприятия литературного слова. Читатель должен чаще отмечать строки, далекие от рационального понимания, но которые способны своим ритмом, интонационными переливами, необычностью эпитетов возбудить в нём самые восторженные чувства. И с великим удовольствием он будет читать их вновь и вновь, чтобы снова испытать пережитые эмоции.

Таким образом, писатель приходит к следующему выводу: постигнуть художественное письмо означает получить “не бегло почерпнутую информацию, а наслаждение словом”. Только посредством чувственного познания мы способны приблизиться к истинной трактовке тех слов, которые выходят из-под пера писателя-творца, открывшегося своим чувствам и воле вдохновения. При помощи же логики очень трудно, а порой и невозможно, добраться до смысла литературного слова, каждое из которых создается под влиянием иррациональных эмоций и невидимой внутренней энергии души.

Я полностью согласен с позицией автора, ведь действительно человек всегда будет лишь отдаляться от истины, пытаясь найти логичной объяснение каждому слову и интонации. Читатель может разделить переживания и мысли писателя, только когда сам откроет душу и сердце, не разум, для высоких и искренних чувств. Подтверждением моей точки зрения может послужить пример из литературы. Мартин Иден, герой одноименного романа Джека Лондона, смог достигнуть подлинного восприятия художественного слова писателей и поэтов, которых он читал. Сама же Руфь, представители её круга, по большей части, стремились к рациональному толкованию прозы и поэзии. Они учились в университет, знали многочисленные правила литературного письма, когда Мартин Иден даже не ходил в школу; всё на что он мог положиться были его чувства. Но именно поэтому герою, судившему сердцем и душой, были понятны многие строчки Суинберна, которые образованной Руфь казались туманными, а иногда и предельно грубыми. Героиня не могла добраться до их истинного смысла, потому что не пыталась слушать свои чувства, как это делал Мартин, она искала правду в значении самого написанного, а не в его удивительном скрытом содержании. Этот пример наглядно показывает, что подлинное восприятие художественного слова доступно лишь человеку, использующему свои чувства, чтобы насладиться литературным творением, а не подчеркнуть поверхностную информации из него, полагаясь на разум.

Из всего вышеперечисленного можно сделать следующий вывод: людям важно не забывать, что литература — это область духовной деятельности общества, творения которой создаются при помощи высоких чувств, вдохновения и удивительной игры воображения. Неудивительно, что разуму не всегда дано понять поэзию души, поэтому полное прочтение художественного слова возможно только через призму собственных эмоций и впечатлений.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.