Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


«В чём смысл образа «обожжённой» души в стихотворении Б. Ш. Окуджавы «Музыкант»?» 16. В каких произведениях отечественной литературы созданы образы служителей искусства и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Б. Ш. Окуджавы? (ЕГЭ по литературе)


15. В чём смысл образа «обожжённой» души в стихотворении Б. Ш. Окуджавы «Музыкант»?

В стихотворении Б.Ш. Окуджавы «Музыкант» образ «обожженной» души играет ключевую роль - раскрывает тему предназначения истинного искусства, его влияния на человека.

Лирический герой, наблюдая за игрой скрипача, пытается понять, «как способны эти руки эти звуки извлекать», как музыканту удается проникнуть в душу слушателя и поджечь ее.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Поэт не случайно показывает, что музыка способна соорудить из души костер, тем самым возвысить ее и приблизить к чему-то Великому. Так Окуджава наводит читателя на мысль о том, что цель настоящего художника заключается в том, чтобы сделать души человеческие «справедливей, милосердней и праведней».

Таким образом, образ «обожженной» души в стихотворении не случаен. Он раскрывает тему преображающего и возвышающего воздействия искусства на слушателя.

(6 предложений)

16. В каких произведениях отечественной литературы созданы образы служителей искусства и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Б. Ш. Окуджавы?

Во многих произведениях отечественной литературы созданы образы служителей искусства. Так, например, в стихотворении А.С. Пушкина «Пророк», как и в «Музыканте» Б.Ш. Окуджавы, творец призван привносить в жизни людей свет и возвышать их души:

«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,

Исполнись волею моей,

И, обходя моря и земли,

Глаголом жги сердца людей».

Стоит отметить, что в обоих стихотворениях авторы раскрывают тему влияния искусства на человека через обжигание сердца. Однако если Пушкинский «Пророк» посвящен искусству слова - поэзии, то произведение Окуджавы - музыкальному искусству. Более того, Пушкин показывает, какие тяжелые испытания выпадают на долю его лирического героя: он томим «духовной жаждою» и призван самим Богом ради служения людям, в то время как лирический герой Окуджавы с необычайной легкостью извлекает звуки «из какой-то деревяшки», «из какой-то там фантазии». Поэтому можно сказать, что каждый творец проходит свой уникальный путь служения искусству.

А в стихотворении В.В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно» деятелем искусства, как и у Окуджавы, является музыкант. В обоих произведениях музыкант становится единым целым со своим инструментом, скрипкой: в «Музыканте» инструмент счастлив, лежа на плече у музыканта, а лирический герой Маяковского называет скрипку невестой и говорит ей:

«Знаете что, скрипка?

Давайте —

будем жить вместе!

А?»

Этим авторы показывают, что, лишь найдя свой инструмент, творец оказывается способным обрести себя и рождать на свет музыку, способную проникнуть в души людей. Отличаются стихотворения то, что в стихотворении Маяковского лирический герой еще не нашел своих слушателей, а музыкант Окуджавы творчеством наставляет людей на правильный путь и вселяет в их души надежду.

Таким образом, образы служителей искусства воплощены в различных произведениях русских поэтов.

(12 предложений)



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id97300




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 05:10:58
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение