Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


15. В чём смысл образа «обожжённой» души в стихотворении Б. Ш. Окуджавы «Музыкант»? 16. В каких произведениях отечественной литературы созданы образы служителей искусства и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением Б. Ш. Окуджавы? (ЕГЭ по литературе)


Задание 15.

В стихотворении Б. Ш. Окуджавы “Музыкант” ключевую роль играет образ “обожженной” души, раскрывающий тему влияния искусства на человека.

Лирический герой, наблюдая за игрой музыканта на скрипке, “надеялся понять”, как у скрипача удается “в душу к нам проникнуть и поджечь”. Автор показывает, что музыка способна пробудить в своём слушателе чувства, зажечь “костер” из души.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Этим Б. Ш. Окуджава подчеркивает, что искусство, обжигая душу, делает её лучше: “справедливей”, “милосерднее”, “праведней”.

Итак, смысл “обожженной” души в стихотворении заключается в том, что человек, уподобившийся искусству, раскрывает свои духовные совершенные качества.

Задание 16.

Во многих произведениях отечественной литературы созданы образы служителей искусства.

Так, в стихотворении А. С. Пушкина “Пророк” лирический герой выступает в роли поэта. В произведении показан тяжелый путь становления служителем искусства. Как и в “Музыканте”, в “Пророке” звучит тема огня, пожара. Шестикрылый серафим дает лирическому герою наставление: “Глаголом жги сердца людей”. Влияние искусства на человека раскрывается через обжигание сердца. Отличает стихотворения то, что пушкинский “Пророк” посвящен теме поэзии и тому, какая тяжелая участь выпадает на долю поэта, а в произведении Б. Ш. Окуджавы искусство представлено музыкой, которую скрипач легко создает “из какой-то деревяшки”.

В стихотворении В. В. Маяковского “А вы могли бы?” лирический герой также представлен поэтом. Герой резко, “сразу” заявляет о своей исключительности, показывая, что он способен на невероятные вещи, в которых угадывается процесс написания стихов новых, не идущих в ногу со временем: “Прочёл я зовы новых губ”. Схожи эти два произведения тем, что в обоих из низ звучат музыкальные мотивы. Лирический герой Маяковского сравнивает свою поэзию с “ноктюрном”, который он сумел бы сыграть даже “на флейте водосточных труб”. Отличает стихотворения то, что в “А вы могли бы?” искусство представлено как нечто исключительное, недоступное для понимания обществу, а в “Музыканте” оно служит для людей, просветляя их души.

Таким образом, к теме служителей искусства обращались А. С. Пушкин, В. В. Маяковский Б. Ш. Окуджава.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id82288




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 00:21:35
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение