Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


В каких еще произведениях русской поэзии любовные переживания лирических героев приобретают такую же остроту и драматизм? по стихотворению Сжала руки под темной вуалью... (Школьные сочинения)


Тема любви — одна из главных, "вечных" тем в литературе. Первоначальные теплые и добрые чувства, конечные чувства бессилия, злобы, грусти всегда являлись почвой для размышлений поэтов, писателей, их персонажей. Так, и одни из крупнейших поэтов XX века — Александр Александрович Блок и Владимир Владимирович Маяковский — не обошли эту тему стороной. Их любовные переживания, к сожалению, так же сопряжены с возможным, но нежелательным разрывом отношений.


Трагичность, боль разлуки описывает Блок в стихотворении "О доблестях, о подвигах, о славе…" Сравнительно с представляемой читателем обыденной обстановкой, лирический герой находится в совершенно безобразном окружении мерзкого "проклятого роя" дней, "горестной земли", "сырой ночи". Близкая к апокалиптической атмосфера безразличия, скорби, вызванная утратой идеала, смысла, намекает на оттенки муки и спокойной жути, выраженные Ахматовой. Тем не менее, любовные переживания лирических героев двух поэтов носят неодинаковый характер и воспринимаются по-разному: А. А. Ахматова сравнивает конец отношений, разлуку с концом жизни: "Уйдешь, я умру", в то время как лирическому герою Блока приходится смириться с изменой и забыть это.

Лирический герой Маяковского также переживает любовные переживания, описанные в произведении "Лиличка!" Он осознает, что его любовь для возлюбленной — "тяжкая гиря", в связи с чем и просит закончить все здесь и сейчас. Судя по мыслям героя, подобные случаи происходили регулярно: "День еще - выгонишь, может быть, изругав." Переживать атаки отчаяния, злобы раз за разом не захочется никому: и лирический герой, убеждая возлюбленную в своих все еще не остывших чувствах, несмотря на это решает, что окончательный разрыв отношений будет лучше, выгоднее для обеих сторон. Одна из вещей, терзающих героя изнутри, — железная оболочка сердца героини, не позволяющая ей воспринимать любовь, нежность, которую так хочет выразить полностью в последний раз поэт. Произведения Маяковского и Ахматовой соотносятся инициативой со стороны героя и пассивностью со стороны героини: такое развитие событий позволяет подчеркнуть уверенность героя в решении расстаться.

Таким образом, представляется возможным еще раз убедиться в вечности такой темы в литературе, как любовь.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


регистрация | забыли пароль?


  вход
логин:
пароль:
Запомнить?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2019 «Критическая Литература»

Обновлено: 07:28:54
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение