Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




«Всегда выбирайте самый трудный путь — на нём вы не встретите конкурентов» (Ш. де Голль) (ЕГЭ обществознание)

В своём высказывании Ш. де Голль говорит о том, что чем труднее процесс производства, тем меньше фирм, производящих тот же самый товар, и как следствие, меньше конкурентов. Прежде всего, конкуренция — это соперничество между производителями за лучшие условия производства и продажи товара, тогда как производство — это начальная стадия экономической деятельности, процесс создания экономических благ и услуг. В экономике выделяют несколько типов конкуренции: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и чистая монополия.

Они различаются прежде всего тем, что производят разные типы товаров. К примеру, в совершенной конкуренции основным товаром выступают продукты питания, бытовые услуги, а в олигополии — автомобили, высокотехнологичные устройства. Так как произвести продукты питания проще, чем произвести автомобиль, то конкуренция на этом рынке будет гораздо выше. В то время как олигополия — это рынок, на котором несколько продавцов противостоят множеству покупателей. Однако и условия вхождения на этот рынок сложнее — нужно обладать определенными знаниями, ресурсами и средствами, то есть для вхождения в рынок олигополии требуется больше затрат, чем на рынок совершенной конкуренции. Таким образом, олигополия — это тот самый сложный путь, на котором практически не встречаются конкуренты.

Приведу пример из личного опыта. Недавно моя сестра отмечала день рождения и хотела купить себе новый телефон. В своем выборе она остановилась на компании «Apple», так как за долгие годы на рынке смартфонов эта компания смогла зарекомендовать себя с наилучшей стороны. Несмотря на то, что их техника довольно дорогая, среди немногочисленных конкурентов покупатели все равно выбирают эту продукцию. «Apple» — это пример того, как молодой предприниматель Стив Джобс выбрал не самый легкий путь производства и методом проб и ошибок создал технику, которая практически не имеет конкуренции на рынке смартфонов.

Приведу ещё один пример из общественной жизни. В связи с пандемией многие предприниматели на рынке свободной конкуренции потерпели значительные убытки, в том числе продуктовые магазины. В связи с ограничением на посещение магазинов за исключением ближайших, не все магазины вовремя перешли на доставку. Люди, сидя дома, заказывали еду преимущественно из тех сетевых магазинов, которые были наиболее популярны. Множество ларьков, торговых палаток, мелких магазинов остались без прибыли, так как на ряду с тем, что войти в рынок свободной конкуренции довольно легко, так же легко из него выйти, так как опытные конкуренты имеют больше знаний о том, как угодить покупателю.

Таким образом, Ш. де Голль был прав — чем сложнее путь, тем меньше на нем конкурентов.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском