Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ стихотворения «Вновь растворилась дверь на влажное крыльцо» (Толстой А. К.)

В 1870 году Алексей Толстой создал стихотворение «Вновь растворилась дверь на влажное крыльцо». Несмотря на то, что более ста лирических стихотворений Толстого стали основой романсов, я не нашла музыкальных произведений именно на эти слова.

Судя по окружающей обстановке, описанной в стихе, он был написан во время оттепели, то есть либо зимой, либо, что вероятнее ранней весной, после весенних заморозков. Настроение произведения сам поэт определяет как радостное ожидание перемен в природе и общественной жизни. Талант писателя позволил превратить лирику пейзажную в гражданскую и даже психологическую, углубив смысл, при дав ему новые оттенки и значения картине, рисуемой поэтом.С одной стороны это стихотворение о весне, пробуждении природы от зимней спячки, с другой — начало складывания революционной ситуации в обществе, недовольном отменой крепостного права, в том виде, в каком оно произошло.

Ведь не владеющие крестьянами, не сами крестьяне были недовольны условиями произошедших государственных реформ. А с третьей стороны стихотворение можно отнести к психологической лирике о лечебном воздействии природы на мозг и эмоции человека, чем либо недовольного, возможно находящегося в депрессии.

На основании выраженной позиции героя, идей и образов, которые можно увидеть в стихотворении, его относят к так называемой «усадебной» поэзии. Зажженный камин — традиционный символ домашнего уюта. Но автор подчеркнул ограниченность этого уюта, «тесный мир зимы», необходимость нахождения внутри отапливаемого помещения в холодное время года. Но наличие такого «каминного» уюта в господской усадьбе и его отсутствие в крестьянской избе — признак противопоставления социальных слоев. Если также рассуждать и дальше, то с одной стороны уют и некоторая скука, монотонность бар, господ, дворян, ограничивающих выход «на холод». И необходимость нахождения на улице, на природе, но меньшая монотонность крестьянской жизни. Мотив двери — может восприниматься не только буквально, как выход на крыльцо, на улицу, но и физическое, а то и мистическое, психологическое расширение границ восприятия и разума, выход за пределы обыденных представлений о реальности. И хотя вне границ можно угодить не только в небо, возвысившись (песня жаворонка), но и застрять в болоте (перья тростника). Но восторженные интонации, надежда, восхищение происходящим приводят лирического героя к ожиданию радости избавления от тоски, которая мучает адресата его обращения, его стихотворения. Кто бы это не был, его непосредственная спутница, находящаяся в неблагоприятном психологическом состоянии или русский народ.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.