Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Анализ стихотворения «Во дни минувшие бывало...» (Толстой А. К.)


Автор пишет о весне после долгой затяжной зимы. Толстой считает, что природа, пробудившаяся от зимнего сна, очень прекрасна, что после продолжительных холодов с наступлением весны становится легко и ясно на душе.

Прочитав произведение, мы сразу представляем себе красочную пейзажную зарисовку: звонко журчат ручейки, на далеком сочном лугу распускаются первые цветы.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

После радостная картина сменяется смятением и волнением лирического героя, он уже не верит во всю эту весеннюю радость, царящую вокруг, и постепенно погружается в более мрачное, депрессивное состояние. Толстой противопоставляет два своих эмоциональных состояния: «До» и «После» - такой прием в литературе называется антитеза.

Главные образами в стихотворении являются весна, ручьи, цветы, сердце, цветок (кувшинки), тростники, жуки и, конечно же, сам герой произведения.

Для их изображения Алексей Толстой используют следующие средства выразительности: олицетворение: являлася (весна), воскресала (природа), шептались (тростники); эпитеты: младое (сердце), чистая (радость); метафору: «кипели мечты»; сравнения: «меня манил, как старый друг» И, как и в любом стихотворении, в произведении присутствует инверсия. Кроме этого в работе преобладают глаголы: являлася, воскресала, текли, распускались, билось, кипели, встречал, манил, темнели (также это слово является словом-оттенком, оно помогает воспринимать цвет в произведении), шептались, катились, жужжали, должно кончиться – все эти глаголы помогают прочувствовать эту кипящую жизнь во всем живом.

В работе используется перекрестная рифма вида «abab» (первая строка рифмуется с третьей, вторая строка рифмуется с четвертой). Ударение падает на последний слог в стопе – значит стихотворение написано четырехстопным ямбом.

Финальные строки произведения вводят читателя в тревожное состояние. Автор проводит параллель между окружающей его природой и своим внутренним миром – на этом основано все произведение. Как и лирический герой, читатель погружается в тревоги и ждет «неожиданного удара», который прекратит все блаженство.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id46558




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 12:21:14
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение