Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

«Компания становится сильнее не за счет её продукта или услуги, а за счёт положения, которое она занимает в сознании потребителей» (Д. Траут) (ЕГЭ обществознание)


В данном высказывании Джек Траут, американский маркетолог, говорит о том, что успех компании заключается далеко не в качестве ее товаров или услуг, а в таких неценовых факторах, как мода и реклама. Потребителей зачастую больше привлекает тот продукт, у которого наиболее популяризованная реклама. Так производители и завоевывают доверие потребителей, так как их продукты или услуги приобретают многие люди.

Разберемся с терминологической основой. Стоит сказать о двух параметрах, которые регулируют рыночные отношения: спрос и предложение.

Предложение — это то количеств товаров или услуг, которое производитель готов продать по определенной цене в определенное время. Основными неценовыми факторами предложения являются налоги, технологии производства, количество продавцов на рынке и т. д. Спрос — это то количество товаров или услуг, которое покупатель готов приобрести по определенной цене в определенное время. Как раз о неценовых факторах спроса и ведет речь Джек Траут: цены на товары-субституты, число покупателей, мода и потребительские предпочтения. Если же говорить о рекламе, за счет чего компании и становятся популярными и получают доверие потребителей, то она напрямую связана с нашим сознанием. Сознание – это способность человека отражать окружающий мир в понятиях или образах. В середине 20 века компании больше и больше погружались в психоанализ, так как он помогал понять, что именно сможет привлечь покупателя: цвет, движение картинки и т. д. То есть реклама не заставляет людей покупать тот или иной продукт, она лишь подталкивает их к решению. Еще одной важной особенностью рекламы является выбор правильной целевой аудитории, это в разы увеличивает выгоду от рекламной кампании.

В качестве примера из современной жизни можно привести положение компании «Apple», которое она занимает в сознании потребителей. Благодаря своей ежегодной презентации новых продуктов, товары Apple, стали очень популярны. В настоящий момент владение телефоном или компьютером этой компании является признаком того, что вы далеко не бедны. Однако некоторые люди, не имея нужных средств для нормальной жизни, все равно покупают продукты этой компании, чтобы получить престиж. В данном случае сами люди возвысили Apple за счет своего сознания и стремления повысить социальный статус.

С другой же стороны, можно привести популярность продуктовой сети «Азбука вкуса». Несмотря на то, что у этой компании практически нет рекламы (только баннеры возле самих магазинов), общество позиционирует ее как качественный продуктовый магазин высоко-ценового сегмента. Люди, опираясь на свой опыт, доверяют этому магазину, потому что он предоставляет действительно качественные и свежие продукты. Соответственно, сеть получила популярность за счет сознания людей.

Таким образом, можно сделать вывод, что Джек Траут был прав, сказав, что сильной компанию делает не её продукт или услуга, а то положение, которое она занимает в сознании потребителей.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение