Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Книга — это духовное завещание одного поколения другому (Сочинение на свободную тему)

2 из 5
Оценка эксперта внизу

В своей жизни мы не раз берём в руки свои любимые книги. Ещё с детства она учит нас, как знакомиться с тем, что мы видим вокруг себя, объяснять непонятное, догадываться о причинах сучившихся событий. Как часто многие из нас свою судьбу сверяли с книжными страницами, с любимыми героями. Книги учат нас открывать идеи великих людей, которые будоражат многие умы, учит жить и бороться за добро и счастье людей. Сколько подвигов из нашей истории описано в книгах, так мы узнаем и гордимся нашей памятью о прошлом, нашими предками. Эти исторические события немало повлияли на наше понимание своей современной жизни, всегда можно найти в книгах что-нибудь похожее и провести историческую параллель, сравнивая давно ушедшие дни и день сегодняшний и сделать соответствующие выводы о том, кто является героем наших дней, а кого через несколько лет и не вспомнят.

Так на примере сведений и знаний из книг учимся анализировать свою жизнь и задумываться о том будущем, которое ждет нас всех впереди, о судьбе всего человечества, о судьбе нашей страны. Книги помогают нам, когда мы увлечены различной работой и помогают находить нужную информацию, а в минуты и часы отдыха она дает нам советы, является незаменимым попутчиком, а часто и другом. Книга не является просто бездушным предметом, ведь в ней люди собрали все знания и умения, когда-то существовавшие на Земле. Крупицы этих сведений мы можем получить из летописей, которые и делались для нас, потомков. И нам в назидание, чтобы знали, что двигало людьми, что интересовало их в те далекие времена. Но книги могут быстро доставить нас и в другую страну, показать диковинных животных, заросли неведомых растений, фантасты доставляют нас в будущее словно с помощью машины времени, мы видим людей, какими они будут, что будут думать о нашем времени. Книга — маленькая по размеру, но сколько всякой информации обо всем она вмещает, выбирай на вкус, о чём ты хочешь прочитать, а какой запах у только что напечатанной книги. Книги как живые существа, живут и пробуют разговаривать, чтобы только донести до нас всё то, что хотел написать автор книги. Книги пишутся на разных языках, они издаются в разных странах, повествуют о разных днях в истории народа, но любая книга является завещанием ранее живших поколений людей тем, кто будет жить после них, это передаваемый духовный опыт, который должен нам помочь и разобраться в своей жизни. С помощью книг мы уважаем других людей и учимся любить их, познавать и понимать весь мир.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Речевое оформление

Речевые и логически ошибки:

1) Повтор: свой.

"В своей жизни мы не раз берём в руки свои любимые книги"

2) Как можно сверить судьбу со страницами? Как минимум, с событиями, описанными на страницах.

"Как часто многие из нас свою судьбу сверяли с книжными страницами"

3) Как можно открыть идеи? Их можно изучить.

"Книги учат нас открывать идеи великих людей"

4) Нарушение логической последовательности. Причём тут "сколько"? Корректнее: Огромное количество подвигов из нашей истории описано в книгах, с помощью них мы узнаём...

"Сколько подвигов из нашей истории описано в книгах, так мы узнаем и гордимся нашей памятью о прошлом, нашими предками."

5) Как можно узнавать память? А как можно гордиться ею? Неверное употребление слова.

"мы узнаем и гордимся нашей памятью о прошлом"

6) Повтор: наш.

"нашей памятью о прошлом, нашими предками. Эти исторические события немало повлияли на наше понимание"

7) Лишнее: своей.

"повлияли на наше понимание своей современной жизни"

8) Повтор: исторический.

"Эти исторические события немало повлияли на наше понимание своей современной жизни, всегда можно найти в книгах что-нибудь похожее и провести историческую параллель"

9) Пропуск слова: мы учимся.

"Так на примере сведений и знаний из книг учимся анализировать свою жизнь"

10) Лишнее: всего.

"которое ждет нас всех впереди, о судьбе всего человечества"

11) Повтор: являться.

"является незаменимым попутчиком, а часто и другом. Книга не является просто бездушным"

12) Не в "ней", а в книгах. Нельзя в одной книге собрать все знания.

"ведь в ней люди собрали все знания и умения"

13) Корректнее: "создавались", а не "делались".

"летописей, которые и делались для нас"

14) Лишнее: всякой. Или лишнее: обо всём.

"но сколько всякой информации обо всем она"

15) Выбирать на вкус? Серьёзно? Как минимум, выбирать по своему вкусу.

"выбирай на вкус, о чём ты хочешь прочитать"

16) Нарушение логической последовательности. К чему сказано о запахе книги?

"Книга — маленькая по размеру, но сколько всякой информации обо всем она вмещает, выбирай на вкус, о чём ты хочешь прочитать, а какой запах у только что напечатанной книги."

17) Близко стоящие однокоренные слова: живые, живут.

"Книги как живые существа, живут"

18) Книги пробуют разговаривать?.. Вспоминается момент из "Гарри Поттера", когда на мальчика начала набрасываться книга и рычать при этом. Но мы не в Хогвартсе :)

"Книги как живые существа, живут и пробуют разговаривать"

19) Не написать, а выразить/передать.

"чтобы только донести до нас всё то, что хотел написать автор книги."

20) Лишнее: и. Просто: помочь разобраться.

"нам помочь и разобраться в своей жизни"

21) Как можно уважать с помощью книг? С помощью книг можно научиться уважать.

"С помощью книг мы уважаем других людей"

Орфография

Грамматические ошибки:

1) "берём в руки свои любимые книги. Ещё с детства она учит нас" - они (книги).

2) "сучившихся событий" - случившихся.

3) " Книги учат нас открывать идеи великих людей, которые будоражат многие умы, учит жить и бороться" - учат жить (речь всё ещё идёт о книгах).

4) "Книги помогают нам, когда мы увлечены различной работой и помогают находить нужную информацию, а в минуты и часы отдыха она дает нам советы" - они дают (да, речь и сейчас о книгах).

Пунктуационные ошибки:

1) "Как часто многие из нас свою судьбу сверяли с книжными страницами, с любимыми героями." - необходим вопросительный или восклицательный знак вместо точки. Или лишнее "как".

2) "провести историческую параллель, сравнивая давно ушедшие дни и день сегодняшний и сделать" - запятая перед "и".

3) "Эти исторические события немало повлияли на наше понимание своей современной жизни, всегда можно найти в книгах что-нибудь похожее и провести историческую параллель" - двоеточие вместо запятой. Или необходимо разделить предложение на два.

4) "Книги помогают нам, когда мы увлечены различной работой и помогают находить" - запятая после "работой".

5) "доставляют нас в будущее словно с помощью машины" - запятая перед "словно".

Вывод: содержание сочинения весьма неплохое, но оформление... Признаюсь откровенно: читать было тяжело. Увы, в школе за такое сочинение вряд ли поставили бы оценку выше двойки.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.