—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

јнализ поэмы Ђќблако в штанахї (ћа€ковский ¬. ¬.)

—егодн€ мне бы хотелось поговорить о поэме провокационного поэта 20 века Ђќблако в штанахї ¬ладимира ћа€ковского.

Ќачать хочу с того, что тем в этой поэме действительно много, автор не придерживаетс€ здесь одной мысли и буквально скачет по строкам, переключа€сь с одного образа на другой. ћа€ковский во все времена считалс€ провокационным писателем. ≈го стихотворени€ наполнены бунтарским духом, он не мог не бросать вызов обществу каждой своей строчкой. ѕоэму Ђќблако в штанахї можно назвать эпатажной, дерзкой, но в то же врем€ очень личной. «десь ћа€ковский огол€ет свою душу, заключа€ свои размышлени€ в произведение, состо€щее из четырех частей, а соответственно оно имеет форму тетраптиха.

ѕеред читателем предстает изнанка души поэта, рассмотренна€ со всех сторон. ¬ поэме также присутствует предисловие, в которое автор помещает основную идею, в нем пр€четс€ то самое облако в штанах.  огда впервые читаешь название, в голове сразу возникает образ чего-то очень неестественного. ќблакам не положено быть заключенными в какие-либо рамки, они бегут себе по небу, поддава€сь малейшими порыву ветерка. ј облако в штанах хуже тигра, выступающего в цирке. Ќо, с другой стороны, данный образ €вл€етс€ отличным примером совмещени€ несовместимых вещей. ќблако, как символ какой-то легкости, романтичности, наивности, невесомости. » штаны Ц нечто строгое, официальное, сдержанное, в каком-то смысле даже грубое. ¬от таким ћа€ковский себ€ представл€ет в предисловии, таким отправл€ет себ€ на женский суд. ЂЌе мужчина, а Ч облако в штанах!ї ћа€ковский будто бы падает на колени, говор€: Ђ аким хотите буду, только пожалуйста, не мучайте мен€ более!ї

ѕерва€ часть вводит читател€ в курс дела: кто, где, когда. ЂЁто было, было в ќдессеї. Ћирический герой предстает перед слушател€ми дерзким, пылким, эмоциональным и несчастным влюблЄнным, который ожидает свою даму, сид€ в комнате. ќжидание убивает геро€. — первых строк автор начинает закидывать читател€ €ркими метафорами и различными пышными образами. Ќекоторые из них проще представить у себ€ в голове, некоторые кажутс€ просто абсурдными и безумными. ќт прыгающих нервов, у которых ноги подкашиваютс€, пускаютс€ в пл€с и мои нервишки. Ќо вот чудовищному, изнур€ющему ожиданию конец Ч приходит ћари€, и что же получает герой за свои страдани€? Ђ«наете Ч € выхожу замужї. ќт этих слов содрогаетс€ весь мир поэмы, упало каменное слово. »нтересно, что ћа€ковский характеризует свою любимую так: Ђ¬ошла ты, резка€, как Ђнате!ї, возможно здесь он имеет ввиду слово, выражающее удивление, осуждение, а возможно он сравнивает девушку со своим одноименным стихотворением. –еакци€ геро€ на услышанное хуже любого крика, хуже любого праведного гнева обиженного мужчины. јбсолютное спокойствие, страшна€ гримаса застывшего безразличи€. –азумеетс€, внешнее не совпадает с внутренним. √ерой ћа€ковского, сжав зубы, молча принимает удар, разрыва€сь на части и гор€ изнутри.

¬тора€ часть проходит под знаменем абсолютного отрицани€ всего. Ћирический герой отрицает литературу, отрицает писательство, отрицает заплывшее пороками общество, отрицает великих писателей прошлого, отрицает в конце концов самого себ€. ќн видит искусство опошленным, заплывшим ложью и напускной эффектностью, котора€ не стоит ничего, потому что истинных творцов не осталось в этом гнилом мире.  ульт богатств и праздного существовани€ обесценивает все искусство как таковое.

¬ третьей части лирический герой мысленно обращаетс€ ко всей мировой истории, к политике, к знаковым личност€м, чьи образы предстают перед читател€ми гротескной картинкой, выстроенной из эпитетов карикатурой. ѕоэт отрицает строй, который построен на лицемерии, на лживых красивых словах. «десь уже чувствуетс€ не просто несогласие с мировым устоем, а гнев, €рость, негодование, восставшее против буржуазии, против того мира, в котором есть така€ несчастна€ любовь, которую и переживает герой.

„етверта€ глава €вл€етс€ заключительным криком ћа€ковского. «ачастую отча€вшиес€ люди приход€т к религии за помощью вы пон€тие и прин€тие, но только не наш лирический герой. ≈го склад ума не годитс€ дл€ веры в Ѕога, поэтому и тут мы видим жесткое отрицание. ¬ предыдущих главах мы видели какой боль человека перерастала в гнев. —традани€ от разбитого сердца заставили геро€ переосмыслить все, весь мир со всеми его недостатками и достоинствами. ѕереосмысление привело к вы€влению всех грехов и пороков человечества, а это в свою очередь привело к гневу, к €рости, к желанию разрушать. ¬торую и третью часть герой провел, насмеха€сь над всеми остальными. ќн говорил, что проведЄт Ќаполеона, как мопса.  азалось бы, волна негодовани€ рано или поздно должна была спасть, а за ней последовало бы и осознание, что прошлого не вернуть, но жизнь продолжаетс€. ќднако дл€ нашего геро€ такой исход не возможен. в четвертой части читатели вид€т, что за всем этим гневом по-прежнему скрываетс€ нестерпима€ боль. Ќет Ѕога, есть только божик, нет огромных и чистых Ћюбовей, есть только миллион миллионов маленьких гр€зных люб€т.

Ћирический герой в поэме играет важнейшую роль. „ерез него ћа€ковский выражает свое бунтарское Ђяї. ќн препарирует самого себ€, рассматрива€ собственную душу со всех сторон под микроскопом. ќн видит свои слабости, видит свои сильные стороны. √ерой, бесспорно, противоречив, как и то самое Ђоблако в штанахї. — одной стороны он раним, романтичен, искренен, честен, не корыстен, но с другой стороны он грубый, жесткий, стойкий, сильный. ≈му выпало т€желейшее испытани€ дл€ любого романтика, пережить несчастную любовь. ¬ четырех част€х мы видим развитие эмоций геро€, видим как его внутренние противоречи€ стремительно развиваютс€. ѕервую часть, бесспорно, можно назвать депрессией, вторую Чотрицанием, третью и четвертую злостью вперемешку с торгом, но смирени€ так и не наступает. √ерой отказываетс€ принимать неизбежное, отказываетс€ смир€тьс€ с несправедливым и уродливым насто€щим, отказываетс€ опускать руки и уходить в тень.

“ем в поэме поднимаетс€ множество.  онечно, в первую очередь автором поднимаетс€ и подробно раскрываетс€ тема любви. «десь она представлена не просто романтическим возвышенным чувством. «десь она скорее выступает в роли сюрреалистичного монстра, который причин€ет боль и кромсает лирического геро€ на куски. Ћюбовь, принос€ща€ страдани€, €вл€етс€ основой всего произведени€. Ќельз€ не упом€нуть также тему искусства, котора€ хоть и косвенно, но всЄ же довольно многогранно рассматриваетс€ автором. ћа€ковский как бы раскладывает на столе картину современного искусства и искусства прошлого и рассматривает ее, рассужда€ и переосмыслива€. Ќе стоит упускать и тему религии, котора€ не так характерна дл€ автора, однако и она здесь присутствует. »м€ возлюбленной Ч ћари€, еЄ ћа€ковский неоднократно сопоставл€л с библейскими образами ƒевы ћарии и ћарии ћагдалины. ќднако та предает его, подобно »уде. » где же ваш Ѕог, когда он так нужен? ”вы, говорит поэт, будем реалистами: в сердечных делах, да и в каких бы то ни было ещЄ, Ѕог нам не помощник, а все истории про него Ч сказки.

„то же по итогу мы имеем? Ђќблако в штанахї Ч это удивительное произведение, которое можно перечитывать из года в год и каждый раз находить и открывать дл€ себ€ что-нибудь новое. Ќагромождение причудливых образов, фейерверк из €рких эпитетов и метафор оглушает и поражает. я думаю, каждый вынесет дл€ себ€ какую-нибудь отдельную мысль. ƒл€ некоторых ЂќблакоЕї это революционный манифест, призывающий к свержению всего старого, к отрицанию всего усто€вшегос€. ƒл€ других Ч это размышление о лицемерном обществе, о люд€х, погр€зших в пороке, о зажравшейс€ буржуазии.  то-то увидит здесь просто бред сумасшедшего, чьЄ сердце жестоко разбили.  то-то увидит в поэме себ€, того самого, оставленного и преданного. ƒл€ мен€ ЂќблакоЕї €вл€етс€ небольшим назиданием на будущее Ч боль развивает человеческую душу, только через страдани€ ты можешь лучше познать себ€ и мир, не останавливайс€ на достигнутом и никогда не носи замшевые перчатки.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение