—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

ќбразный р€д Ђ√осподина из —ан-‘ранцискої (Ѕунин ». ј.)

ѕроизведение √осподин из —ан-‘ранциско €вл€етс€ во много метафорой. ƒаже отсутствие у главного геро€ имени указывает на то, что образ €вл€етс€ собирательным и многие полагают, что он (образ главного геро€) представл€ет собой человека западной цивилизации, а также гордыню. ќн €вл€етс€ этаким пресыщенным бюргером, эталоном мещанской пошлости, который, быть может, нечто знает о практической стороне жизни, но в действительности, оказываетс€, не многое в ней понимает.

“ем не менее, если посмотрим глубже, то будет легко пон€ть, что насто€щей главной темой всей образной канвы произведени€ €вл€етс€ смерть и об этом порой напоминает буквально каждое слово.

¬ообще, задача любого творца, человека искусства состоит в том, чтобы непрестанно напоминать люд€м о красоте и смерти, и в этом смысле работа Ѕунина не нова. ѕри этом красота в Ђ√осподине...ї тоже есть, но только в качестве акцентов и полутонов на полотне, где играет главную партию смерть.

»сторический контекст отсылает и к гибели “итаника и к мировой войне. Ќазвание самого корабл€ Ч к јтлантиде, котора€ затонула. —удьба главного геро€ стремитс€, по сути, к смерти, которую он не предвидит, даже не предполагает, стара€сь четко распланировать жизнь, но также и вс€ повесть пронизана ощущением предчувстви€ катастрофы, чего-то ужасного.

Ѕунин активно использует иногда даже немного инфернальные образы, но берЄт и просто библейские.   слову, сначала он хотел даже использовать эпиграф Ђ...горе тебе ¬авилон...ї из ќткровени€ »оанна, но отказалс€. “ем не менее, видим повсюду: трубные звуки на пароходе; Ђв смертной тоскеї стенающую сирену (здесь, кстати, вообще мастерска€ работа со словом, когда »ван јлексеевич говорит и про заунывную, мрачную сирену корабл€ и про мифических сирен, которые в некотором смысле и увлекли в итоге к себе мор€ка Ч господина из —ан-‘ранциско); усы принца как у мертвого; утроба парохода Ч 9-й круг.

¬есь этот образный р€д говорит о том, что р€дом с простым обывательским пониманием западного человека, да и современного человека вообще, есть совершенно другой, таинственный и мрачный мир. ќн всегда р€дом и всегда также серьезен как смерть.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение