Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Безликая жизнь и безвестная смерть господина из Сан-Франциско (Бунин И. А.)

В годы путешествий по странам мира Бунин не однократно становился очевидцем процесса подмены понятий ценностей и человеческих благ жестокими стереотипами "счастья" и "успеха", которые заключены в беспрерывном механическом функционировании общества. Именно проблему безликой жизни и безвестной смерти человека поднимает Бунин в рассказе "Господин из Сан-Франциско".

Кто же он — безымянный герой рассказа? Почему произведение носит его "имя"? Потому что этот собирательный образ объединяет типичные черты характера, свойственные абсолютному большинству общества, описанного в рассказе.

Сам же господин из Сан-Франциско — это безвольное существо, обезличенное рефлекторным желанием заполучить некую заветную сумму денег на банковский счет, дабы обрести все прелести беззаботной жизни людей, занимающих высшую ступень общества.

Его мечта об идеальном отпуске стандартизирована мнением окружающих и поэтому осуществляется как дорогостоящее путешествие в Европу на пароходе "Атлантида", который держит курс туда из Нового света.

Весь пароход — это многопалубный отель, ярмарка тщеславия со стандартным набором "престижных" удовольствий, что были искусно созданы для поддержания атмосферы, где товар перемещается из рук в руки, а денежные потоки — со счета на счет. Таким образом, становится ясно, что все диалоги, учтивые поклоны, приветливые улыбки официантов и персонала, а также страстный роман молодой пары из бального зала — фальшивы и постановочны, и направлены лишь на выкачивание денег из гостя. Такая лживость быстро становится очевидной для всех членов семьи господина и безусловно льстит и питает их самодовольство; первостепенно они озабочены лишь удовлетворением базовых потребностей. Даже в минуту смертельной агонии главный герой был озабочен, в основном, предстоящим приемом пищи. И супруга его не придала особой значимости трагедии, ведь она подбирала наряд к обеденной трапезе.

Смерть центрального персонажа, оцененная заметавшимся хозяином отеля как " пустяк, маленький обморок с одним господином из Сан-Франциско", последующее стремительное выселение его семьи из роскошных апартаментов, дальнейшее перемещение и перевозка гроба на нижней палубе "Атлантиды" — всё это в итоге не обрело даже малейшего признака трагического происшествия, так как изначально жизнь героя, пустого внутри, соответственно и не имела какой-либо ценности. Мир оказался равнодушен к человеку, хоть и был густо насыщен единообразными личностями. Так и герой повести был опустошен предшествующей жизнью.

Таким образом, подводя некий итог сказанному выше, хочется добавить, что в ловушку, измельчающую, перемалывающую и убивающую задолго до смерти, человек загоняет себя сам, по собственной на то воле, после чего такая жизнь сравнима с вакуумом, ведь она полностью опустошает человека и создает очередного приверженца общепринятого, не всегда обдуманного мнения большинства. Господин из Сан-Франциско не жил, не умирал, а существовал, выдавая мелкобуржуазные повадки обывателей за собственные стремления.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.