Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Роль внесценических персонажей по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.)

Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» буквально «пересыщена» внесценическими персонажами. Драматург выступает новатором, нарушая правило «трех единств», расширяя сценическое пространство с помощью «персонажей-невидимок». Создается впечатление, что местом развития действия является уже не дом Фамусова (этакая «старая Москва в миниатюре), а вся столица, ведь становится понятно: поведение семьи и гостей Павла Афанасьевича свойственно всему московскому свету, где процветают безнравственность и властолюбие, где люди, как Максим Петрович (которого так уважает Фамусов), готовы «сгибаться в перегиб», лишь бы выслужить себе чины, продвинуться по карьерной службе.

С негодованием и практически ужасом вспоминает Чацкий в одном из своих горячих монологов того «Нестора негодяев знатных», который выменял слуг на «борзые три собаки», возмущаясь порядками, заведенными в прогнившем болоте фамусовского общества, где личность человека ничто перед деньгами и властью.

Внесценические персонажи у комедиографа нужны и для более точной характеристики действующих лиц. Так, Молчалин рекомендует Чацкому съездить к Татьяне Юрьевне, которая «балы дает нельзя богаче», намекая Александру Андреевичу на возможность «пристроиться» в Москве, что выдает в персонаже меркантильного и лживого человека, который лишь ищет «лазейки», чтобы «выслужиться» да завести «полезные» знакомства.

Представители «века минувшего» и образование считают «чумой», здесь же вспоминая племянника княгини Тугоуховской – князя Федора, упражняющегося в Петербургском университете в «расколах и безверьи». «Он химик, он ботаник!» - восклицает героиня, которая не может мириться с нежеланием своего родственника гнаться за влиянием, «служить лицам». Князь Федор, как и брат Скалозуба, который «набрался каких-то новых правил» и уехал в деревню, отказавшись от службы, становятся для «столичных тузов» олицетворением вольнодумия и чуть ли не безумия. Это и позволяет драматургу подчеркнуть их нравственное убожество и точно охарактеризовать каждого из «московских старичков», у которых «дома новы, но предрассудки стары».

Таким образом, многие из внесценических персонажей призваны не только олицетворять свое время, становясь неким «дополнением» к действующим лицам, но и являются для драматурга одной из важных составляющих сюжета, которая помогает наиболее полно раскрыть основной конфликт пьесы, отметив, насколько загнило современное ему общество, как погрязло оно в бесчестии и лжи.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.