Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Роль внесценических персонажей в комедии «Горе от ума» (Грибоедов А. С.)

Основа социального конфликта в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» — это противопоставление «века нынешнего», Чацкого, и «века минувшего», фамусовского общества. Автор хотел полноценно раскрыть эту тему, поэтому ввёл в пьесу некоторых внесценических персонажей. Этим понятием обозначаются герои, не участвующие в действии, их образы составляются из диалогов. Большинство внесценических персонажей комедии «Горе от ума» представляют «век минувший». Через них читатель воссоздаёт картину светской жизни начала 19 века. Также дополняются образы основных героев пьесы, улучшается понимание каждого из них.

Например, Максим Петрович, вельможа, значительно влияет на понимание текста.

Об этом персонаже упоминает Фамусов во 2 явлении 2 действия. Представленный образ соответствует идеалам московского общества, Максим Петрович сосредоточен на происхождении и чинах. Так как Фамусов ценит в людях именно эти позиции, он преподносит все достижения вельможи с гордостью. Здесь прослеживается мысль о значении статуса человека в те времена. Личностям, обладающим чином, открываются все возможности столицы.

Далее по тексту читатель замечает ещё одного внесценического персонажа — Фому Фомича. Это человек, который добился достаточного статуса, заработал чины. Молчалин преподносит этого героя в пример Чацкому, перечисляя все его «достоинства». Но Александр Андреевич не считает эти черты положительными, говорит о Фоме Фомиче, как о бестолковым человеке. Видя мнения Молчалина и Чацкого на этот счёт, читатель понимает насколько противоположны эти герои.

Один из самых запоминающихся монологов Чацкого — рассуждение в 22 явлении 3 действия. Внесценический персонаж здесь — это «французик» из Бордо. Он приехал в Россию из Франции, но по ощущениям остался в той же стране. На этом и акцентировал внимание Чацкий, возмущаясь насколько жители Москвы покланяются всему иностранному. Александр Андреевич не против перенимать нечто полезное, но слепое подражание ему не понятно.

Подводя итоги, следует сказать, что без внесценических персонажей картина, представляемая читателями о героях и конфликтах комедии, не будет настолько полной. Грибоедов вводил каждого персонажа ради определённой цели, считать их лишними именами в пьесе будет неправильно.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.