—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕоиск по сайту

” нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

Ќароды  авказа в романе Ђ√ерой нашего времениї (Ћермонтов ћ. ё.)


¬ романе Ђ√ерой нашего времениї ћ. ё. Ћермонтов вплетает в историю судьбы ѕечорина описание жизни и уклада горцев. ’арактеры типичных представителей кавказских племЄн, их нравы, обычаи, традиции Ч всЄ это также составл€ет богатство произведени€.

¬ основном подобные упоминани€ встречаютс€ в ЂЅэлеї. ћаксим ћаксимыч Ч человек, проживший большую часть жизни на  авказе, как никто другой понимает здешние привычки и устои.

» он о них совсем не лестного мнени€: Ђ”жасные бестии эти азиаты!ї Ч причитает штабс-капитан при первом же по€влении на страницах романа. ¬первые читатели вид€т осетин, которые помогают тащить тележки путникам. Ђѕлутыї и Ђмошенникиї люб€т Ђдрать деньги с проезжающихї.  онечно, бедным племенам не хватает средств на существование; большинство живут в крайней нищете и бедности, а, между тем, жизнь в горах отличаетс€ суровой природой и климатом, таит в себе много опасностей и трудностей. Ќо у осетин эта страсть к деньгам переходит границы, к тому же деньги они пр€мо требуют Ђна водкуї Ч только эту фразу они и выучили по-русски, что изобличает в них и другую черту: склонность к пь€нству. Ќо от строго оклика ћаксима ћаксимыча они вмиг разбегаютс€, пон€в, что здесь им не дождатьс€ дополнительной платы и испугавшись немилости военного.

ѕозже герои останавливаютс€ ночевать в сакле. Ётот эпизод даЄт нам возможность познакомитьс€ с бытом осетин. Ђ—кользкие, мокрые ступениї, хлев, замен€ющий лакейскую, Ђтусклый светї, ЂогонЄк, разложенный на землеї, люди в лохмоть€х Ч вот, что мы видим внутри и снаружи бедного жилища. –ассказчику даже становитс€ жалко его обитателей. Ќо ћаксим ћаксимыч, давно знающий эти племена, называет их Ђпреглупым народомї. Ђ<Е> Ќичего не умеют, не способны ни к какому образованию! ”ж по крайней мере наши кабардинцы или чеченцы хот€ разбойники, голыши, зато отча€нные башки, а у этих и к оружию никакой охоты нет: пор€дочного кинжала ни на одном не увидишь. ”ж подлинно осетины!ї Ч подмечает штабс-капитан. √р€зные дикари даже на вошедших путников смотр€т Ђв остолбененииї, что подчЄркивает их невежество и малообразованность. “акже ћаксим ћаксимыч приводит и черты других народов  авказа: кабардинцы и чеченцы у него ассоциируютс€ с разбойничеством и страстью к оружию.

»стори€, рассказанна€ штабс-капитаном, очень хорошо раскрывает качества типичных представителей черкесов: јзамат,  азбич, Ѕэла Ч во всех них присутствуют черты, обозначающие их принадлежность к своему народу и объедин€ющие их с ним. јзамат Ц Ђголоворез, проворный на что хочешь: шапку ли подн€ть на всем скаку, из ружь€ ли стрел€ть. ќдно было в нем нехорошо: ужасно падок был на деньгиї. ћальчишка крайне вспыльчив и в любой ссоре хватаетс€ за кинжал, а мечта его Ч иметь хорошую лошадь. –ади неЄ он даже готов отдать собственную сестру Ч на  авказе отношение к женщинам сродни отношению к хорошей вещи, из которой можно извлечь выгоду и котора€ создана дл€ того, чтоб доставл€ть удовольствие мужчинам или приносить иную выгоду. ƒаже про отца Ѕэлы ѕечорин говорит: Ђон еЄ зарежет или продастї. “олько  азбич затронул гордость приставшего к нему мальчишки, тот сразу бросилс€ на обидчика с кинжалом. ¬ообще почти все торжества заканчивались дл€ горцев рубкой Ц такие эти народы вспыльчивые и воинственные. ќни используют любую возможность обнажить свои сабли. ¬едь, как писал ћ. ё. Ћермонтов, Ђвойна их стихи€ї. Ђ¬идал €-с иных в деле, например: ведь весь исколот, как решето, штыками, а все махает шашкойї Ч вторит ему ћаксим ћаксимыч.

ћаксим ћаксимыч рассказывает и о том, как у горцев прин€то праздновать свадьбу. Ќа торжество зовут Ђвсех встречных и поперечныхї, кунаки никак не могут отказатьс€ от приглашени€. ћулла читает  оран, дар€т молодых, ед€т, пьют бузу, начинаетс€ джигитовка, а после Ц что-то вроде бала. ЂЅедный старичишка бренчит на трехструнной... забыл, как по-ихнему ну, да вроде нашей балалайки. <Е> ¬от выходит одна девка и один мужчина на середину и начинают говорить друг другу стихи нараспев, что попало, а остальные подхватывают хоромї. Ќа таком пиршестве и оказались герои, здесь и произошла перва€ встреча ѕечорина и читателей с прекрасной Ѕэлой.

ѕозже мы довольно хорошо знакомимс€ с характером девушки. ћолода€ черкешенка отличаетс€ скромностью, послушанием, верностью обыча€м. јзиаток воспитывают в строгости, учат разным искусствам Ц Ѕэла вышивает золотом, танцует и поЄт. ќна не соглашаетс€ на уговаривани€ ѕечорина, потому что девы и жЄны кавказских племЄн хран€т верность усто€м, пор€дочность дл€ них Ч одно из самых главных качеств. ћаксим ћаксимыч говорит о черкешенках: Ђэто совсем не то, что грузинки или закавказские татарки, совсем не то. ” них свои правила: они иначе воспитаныї. » Ѕэла действительно не поддаЄтс€ своему чувству к главному герою благодар€ Ђбатарееї шелков и нар€дов. ≈сть в ней, как в любом представители горного племени, Ђразбойничь€ кровьї. ќна вспыхивает, завидев  азбича верхом на отцовской лошади, в ней говорит €рость, желание отомстить обидчику за честь родного человека и всей семьи: все знают об обычае кровной мести, распространЄнной некогда на  авказе.

 азбич был Ђне то, чтоб мирной, не то, чтоб немирнойї. Ђ<Е> –ожа у него была сама€ разбойничь€: маленький, сухой, широкоплечий... ј уж ловок-то, ловок-то был, как бес!ї Ц описывает геро€ ћаксим ћаксимыч. ƒжигит имел худую славу, но никогда не попадалс€. ≈го лошадь славилась во всей  абарде, оружие было непременно в серебре, а одежда была изорвана. ≈го ценности схожи с ценност€ми јзамата и всех остальных горцев: хорошее оружие да лихой конь Ц что ещЄ нужно дл€ свободной разбойничьей жизни. ‘илософи€ насел€вших  авказ народов точно отражена в песне, которую  азбич пел јзамату в ответ на его мольбы продать ему лошадь.  онь дл€ них Ц верный товарищ, не имеющий цены.  ак в горах без хорошей лошади? «десь так много опасностей Ц и именно хороший конь поможет наезднику скрытьс€ от них. ƒа и горные дороги одолеет не вс€кий. ѕотер€в кон€,  азбич в €рости разбил ружьЄ о землю, упал ничком на землю и пролежал так весь день. Ёто было насто€щее горе Ц он лишилс€ почти единственного, что имел, јзамат отн€л у него друга, с которым тот столько пережил в своей непростой судьбе. ѕосле этого целью джигита стала месть. ƒл€ здешних народов убийство старого кн€з€ за кражу кон€ Ч это дело чести, долг любого уважающего себ€ горца.

ѕрирода  авказа, как и люди, на которых она наложила свой отпечаток, непредсказуема, изменчива, опасна. Ђ”ж эта мне јзи€! что люди, что речки Ч никак нельз€ положитьс€!ї Ч сетует штабс-капитан. Ќа прот€жении всего произведени€ говорит он и разбойничьих чертах народов гор: Ђда эти черкесы известный воровской народ: что плохо лежит, не могут не ст€нуть; другое и не нужно, а все украдет... уж в этом прошу их извинить!ї. ¬сЄ это мы хорошо видим на примере поступков и слов  азбича и јзамата. ƒаже Ѕэла мен€етс€ в лице, увидев убийцу своего отца верхом на отцовской лошади.

¬ Ђ н€жне ћериї автор также возвращаетс€ к теме черкесов. ѕечорин в дневниковых записках даЄт описание традиционной одежды горцев, говор€, что в ней он очень похож на кабардинца: Ђоружие ценное в простой отделке, мех на шапке не слишком длинный, не слишком короткий; ноговицы и черевики пригнаны со всевозможной точностью; бешмет белый, черкеска темно-бура€ї. ¬ обществе до сих пор сохран€етс€ мнение о крайней враждебности черкесов, которые нападают на людей среди бела дн€. ѕодн€вшуюс€ ночью суматоху по случаю предполагаемой кражи легко списывают на счЄт этих племЄн. » в услови€х дуэли звучит фраза: Ђ”битого Ч на счет черкесовї.

–оман даЄт представление о насел€вших  авказ того времени племенах, об их обыча€х и быте, характерах и судьбах. ” племЄн азиатов есть свои особенности Ч татары Ђнепьющиеї, осетины Ђпреглупыеї и не имеют страсти к войне, чеченцы Ч Ђразбойники, голыши, отча€нные башкиї. ќсобенно много говоритс€ о черкесах. Ёто стойкие, закалЄнные окружающими опасност€ми люди, которые более всего на свете почитают лошадей, оружие и собственную честь, оскорбление которой непременно смываетс€ кровью. ¬ любую минуту они готовы схватитс€ за шашку, не разбира€сь особо в ситуации. ∆енщины на  авказе не цен€тс€, их воспитывают в смирении и послушании мужчинам, но и в них есть какое-то лихое начало. ¬се здешние народы объедин€ет то, что они €вл€ютс€ дикар€ми, дл€ них чуждо образование. Ѕольша€ часть их живЄт бедно, а судьбы удивительных людей из горного племени нередко складываютс€ несчастным образом.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение














ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ

ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ