—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕоиск по сайту

” нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

–еализм и романтизм в романе Ђ√ерой нашего времениї (Ћермонтов ћ. ё.)


ќдним из главных открытий ћ.ё. Ћермонтова €вл€етс€ образ ѕечорина Ц главного геро€ романа Ђ√ерой нашего времениї, который много раз в своЄм журнале говорит о своей двойственности. ќбычно така€ черта €вл€етс€ результатом вли€ни€ среды двор€н и светского воспитани€. Ќо, скорее всего, в данном случае образ ѕечорина Ц сочетание отпечатка природного и общественного.

«начит, в изображении геро€ есть как реализм (вли€ние социума на характер), так и романтизм (вли€ние природы, индивидуальности)

ѕечорин чувствует в себе две стороны личности: мысл€щую и действующую. Ёто и есть про€вление двойственности, характерной в романтическом жанре литературы.

√ерои романа и весь роман в целом имеют целью раскрытие образа главного геро€ Ц ѕечорина. Ёто тоже признак романтизма, где выделен один персонаж. “акже вокруг него строитс€ композици€ произведени€. Ётим образом пронизан весь роман, объединЄнный в единое целое. ѕечорин изображЄн как уникальный человек, имеющий великий ум, стремлением к свободе, амбиции. ѕоэтому этого геро€ можно считать романтическим героем.

Ќо в то же врем€ ѕечорин Ц образ, олицетвор€ющий двор€нскую интеллигенцию начала дев€тнадцатого века. ¬ыходит, что он ещЄ и реалистический герой.

ѕечорин не лишЄн доброты: у Ћиговских ему стало жалко ¬еру. ќкончательное свидание с ћери захватило его настолько сильно, что он упал бы к еЄ ногам. √ригорий јлександрович бросилс€ в дом убийцы ¬улича, подвергнув свою жизнь риску. ќднако же в повести ЂЅэлаї он открываетс€ как эгоист, холодный человек.  радЄт Ѕэлу, не дума€, что забирает еЄ из родного дома. “акое действие можно объ€снить только глубокой любовью, которой у ѕечорина, конечно же, нет. ≈му безразличны чувства других, главное, чтоб не было скучно.

Ќо Ћермонтов даЄт читателю увидеть своего геро€ и с другой стороны Ц глазами автора. »менно в Ђ“аманиї открываетс€ весь духовный мир ѕечорина. ≈го привлекает свобода, которую воплощают в себе ”ндина, янко, слепой мальчик, которые живут вне закона. ќднако ћихаил ёрьевич не одобр€ет этих персонажей, как в романтизме, а показывает их реальную суть.

¬о всей красе открываетс€ характер ѕечорина в повести Ђ н€жна мериї. ѕовествование ведЄтс€ от лица геро€. Ќам представлено не просто событи€, а оценка поступков персонажа. ѕечорин разрушил отношени€ √рушницкого и ћери, после убивает его на дуэли. ѕишет о заманчивости владени€ другим человеком, но не думает, имеет ли он на это право.

¬ завершающей роман главе Ђ‘аталистї ѕечорин думает о вере и безбожии. ќн, лишЄнный св€зи с богом, потер€л основное Ц духовные ценности. ѕобедив в борьбе с убийцей, наш герой впервые начинает действовать на общее благо. “ак автор показывает шанс осознанных действий ѕечорина.

Ћермонтов использует черты романтизма и реализма в романе, которые про€вл€ютс€ в образах персонажей, сюжетной линии, композиции, где олицетворение главной идеи романа Ц ѕечорин.

¬ произведении отдельные средства, характерные дл€ романтической литературы, довольно точно подход€т дл€ использовани€ в литературе реалистической. “ак, двойственность отображает психологический портрет ѕечорина, как и пейзаж и портрет.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение














ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ

ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ
ШШШШШШШШ ШШШШШШШШШ