Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?





ПОИСК:

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!


Реализм и романтизм в романе «Герой нашего времени» (Лермонтов М. Ю.)


Одним из главных открытий М.Ю. Лермонтова является образ Печорина – главного героя романа «Герой нашего времени», который много раз в своём журнале говорит о своей двойственности. Обычно такая черта является результатом влияния среды дворян и светского воспитания. Но, скорее всего, в данном случае образ Печорина – сочетание отпечатка природного и общественного.


Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Значит, в изображении героя есть как реализм (влияние социума на характер), так и романтизм (влияние природы, индивидуальности)

Печорин чувствует в себе две стороны личности: мыслящую и действующую. Это и есть проявление двойственности, характерной в романтическом жанре литературы.

Герои романа и весь роман в целом имеют целью раскрытие образа главного героя – Печорина. Это тоже признак романтизма, где выделен один персонаж. Также вокруг него строится композиция произведения. Этим образом пронизан весь роман, объединённый в единое целое. Печорин изображён как уникальный человек, имеющий великий ум, стремлением к свободе, амбиции. Поэтому этого героя можно считать романтическим героем.

Но в то же время Печорин – образ, олицетворяющий дворянскую интеллигенцию начала девятнадцатого века. Выходит, что он ещё и реалистический герой.

Печорин не лишён доброты: у Лиговских ему стало жалко Веру. Окончательное свидание с Мери захватило его настолько сильно, что он упал бы к её ногам. Григорий Александрович бросился в дом убийцы Вулича, подвергнув свою жизнь риску. Однако же в повести «Бэла» он открывается как эгоист, холодный человек. Крадёт Бэлу, не думая, что забирает её из родного дома. Такое действие можно объяснить только глубокой любовью, которой у Печорина, конечно же, нет. Ему безразличны чувства других, главное, чтоб не было скучно.

Но Лермонтов даёт читателю увидеть своего героя и с другой стороны – глазами автора. Именно в «Тамани» открывается весь духовный мир Печорина. Его привлекает свобода, которую воплощают в себе Ундина, Янко, слепой мальчик, которые живут вне закона. Однако Михаил Юрьевич не одобряет этих персонажей, как в романтизме, а показывает их реальную суть.

Во всей красе открывается характер Печорина в повести «Княжна мери». Повествование ведётся от лица героя. Нам представлено не просто события, а оценка поступков персонажа. Печорин разрушил отношения Грушницкого и Мери, после убивает его на дуэли. Пишет о заманчивости владения другим человеком, но не думает, имеет ли он на это право.

В завершающей роман главе «Фаталист» Печорин думает о вере и безбожии. Он, лишённый связи с богом, потерял основное – духовные ценности. Победив в борьбе с убийцей, наш герой впервые начинает действовать на общее благо. Так автор показывает шанс осознанных действий Печорина.

Лермонтов использует черты романтизма и реализма в романе, которые проявляются в образах персонажей, сюжетной линии, композиции, где олицетворение главной идеи романа – Печорин.

В произведении отдельные средства, характерные для романтической литературы, довольно точно подходят для использования в литературе реалистической. Так, двойственность отображает психологический портрет Печорина, как и пейзаж и портрет.



Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id27044




Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме
И это еще не весь материал, воспользуйтесь поиском


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?



Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Сообщить о плагиате

Copyright © 2011-2020 «Критическая Литература»

Обновлено: 18:18:30
Яндекс.Метрика Система Orphus Скачать приложение