—частливого нового года от критики24.ру критика24.ру
¬ерный помощник!

–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение




ѕќ»— :

” нас более 100 000 материалов воспользуйтесь поиском! ¬ам повезЄт!

¬. ѕьецух ЂЌаш человек в футл€реї (Ћитература XX века)

„тоб мен€ не увидел никто,

Ќа прогулках € пр€чусь, как трус,

ѕриподн€в воротник у пальто

» на брови надвинув картуз.

¬алерий Ѕрюсов

¬€чеслав ѕьецух Ч русский писатель, эссеист, но в первую очередь просто человек своего времени. √ерои его произведений Ч обычные люди. –ассказ ЂЌаш человек в футл€реї Ч не исключение.

ѕьецух очень лаконично повествует о жизни учител€ русского €зыка и литературы —ерпеева, сравнива€ его с героем рассказа „ехова Ђ„еловек в футл€реї Ч учителем древнегреческого €зыка Ѕеликовым. јвтор находит между ними множество сходств, но при этом ничуть не отождествл€ет их, не говорит, что —ерпеев точно такой же, как Ѕеликов.

ќдин не знал, чего бо€лс€, другой знал, но, увы, не пережил своих страхов.

ќдин был сильной личностью, другой Ч слабой и задавленной обществом. ќдин бо€лс€ всего безосновательно, другой имел почву под своими опасени€ми.

»менно из-за таких весомых различий, € считаю, Ђчеловек в футл€реї у ѕьецуха Ч ЌјЎ.

«десь это местоимение означает Ђдругойї, Ђне такой, как раньшеї, Ђизменившийс€ї, хот€ основна€ суть та же Ч страхи мешают ему жить.

„тобы читатель смог уловить всю глубину проблемы, ѕьецух в экспозиции использует градацию (Ђдетство Ц юношество - студенчествої) и показывает, чего лишилс€ герой. јвтор ненав€зчиво воссоздает эпоху (60-е годы, бо€знь остатьс€ голодным, трехчасова€ очередь за хлебом).

¬озможно, из-за особенностей характера, возможно, из-за воспитани€ (ведь его родители жили, выходит, в самый разгар сталинизма, расстрелов, необоснованных репрессий Ч нельз€ было не бо€тьс€) или внешнего воздействи€ —ерпеев превратилс€ в одиночку: жил один, без друзей, без любимой женщины.

“оварищами ему стали Ђсветлые книги 19 столети€ї, эта деталь потом ещЄ не раз встретитс€ в тексте. — помощью гиперболы автор подчеркивает, насколько сильна была любовь —ерпеева к этой литературе: Ђбрал в руки книгу <...> и ощущал себ€ счастливчиком, каких еще не знала истори€ российского человечестваї.

 нигам противопоставл€ютс€ люди, Ђзлые шалопаиї (между прочим, большинство учительства в его школе), на которых оставить подрастающее поколение, очевидно, нельз€. —ерпеев, чувствующий, умный человек, старалс€ привить дет€м насто€щую литературу, а не социалистическую, Ђполезнуюї и выгодную государству.

ѕожалуй, единственные Ђрамкиї, единственный по-насто€щему ненавистный ему футл€р Ч это цензура. ¬ —оветском —оюзе запрещено было изучать декадентов, которые распростран€ли новое искусство, желали новых форм и воплощений.

ѕусть —ерпеев слаб духом, изменить своим товарищам-книгам он не может. ”читель пошел против системы образовани€, против установленных правил во им€ насто€щего искусства. Ѕеликов, который всему отводил свое место, на такое не способен.

 огда же происходит непри€тный разговор между —ерпеевым и провер€ющей, мы видим, что и сам учитель противопоставл€ет себ€ другим: Ђ...это все они чуточку не в себе, а он-то как раз в себеї. ќн боитс€, он не в состо€нии пережить свои страхи, но, если вдуматьс€, каждый чего-то боитс€.

» тогда бо€лись. » провер€юща€, и директор, и другие учител€... ¬рем€ было такое: никто не хотел лишитьс€ всего просто потому, что дома у него лежит Ђнеправильна€ї или Ђнеудобна€ї книга, например.

ѕосле освобождени€ от бремени частого общени€ с внешним миром, со Ђзлыми шалопа€миї, —ерпеев зан€лс€ исключительно детьми, развитием их чувств и мыслей, и сам же за это поплатилс€. ¬ кульминации рассказа учитель русского €зыка и литературы умирает на третьи сутки (после доноса на него) в муках страха перед Ђприговоромї.

 азалось бы, аналогична€ ситуаци€ произошла и с Ѕеликовым, но 100 лет прошло. „то же изменилось?

„тобы по€снить это, автор использует рефрен. ‘раза ЂвсЄ-таки жизнь не стоит на местеї, использованна€ в начале рассказа, повтор€етс€ и становитс€ заключительной. ¬ этих словах заключаетс€ основна€ иде€ рассказа. Ќа похоронах Ѕеликова люди сто€ли с чувством, что покинул их Ђнадзирательї, Ђвредна€ аномали€ї. —ерпеева же всем было жалко, потому что каждый в нем находил себ€.

Ђ„еловек в футл€реї Ч вечен, потому как всегда будет человек, чего-то опасающийс€ (даже чересчур), но всегда он будет разным.  аждый, кто пытаетс€ Ђофутл€ритьс€ї, Ч уникален, ведь он человек своего времени, а врем€ всЄ-таки не стоит на месте.

ќбновлено:
ќпубликовал(а):

¬нимание!
≈сли ¬ы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
“ем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читател€м.

—пасибо за внимание.

.


–≈√»—“–ј÷»я
  вход

¬ход через VK
забыли пароль?

ѕроверка сочинений
«аказать сочинение














«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение

«аказать сочинение
«аказать сочинение
«аказать сочинение