Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

«Человек — не идея» по роману-притче А. Камю «Чума» (Литература XX века)


Первые упоминания о чуме относятся ещё к Античности, а первая серьезная эпидемия прошла в 6 веке нашей эры по тогдашнему цивилизованному миру — Византии — и унесла за собой более девяноста миллионов человеческих жизней, что составляло 13% от общего числа живших на тот момент людей. Вторая масштабная волна чумы настигла уже Европу, и её жертвами, по приблизительным данным, стали шестьдесят миллионов человек. Впоследствии первая вспышка чумы была призвана Юстиниановой, поскольку она совпадала по хронологии с годами правления византийского императора Юстиниана, а вторая — Чёрной, так как её пик пришёлся на "тёмные века" европейской цивилизации.

Основными же источниками и резервуарами чумы являются мелкие грызуны, кошки и верблюды.

Средневековому человеку, в жизни не слыхавшему о средствах личной гигиены и примитивной медицины, чума не оставляла шансов выжить. Как показывает статистика, летальность исхода составляет практически 100%, поэтому неудивительно, что на гравюрах тех времён чума предстает именно в облике смерти. Такой облик имеет чума и в городе Оран в романе Альбера Камю, вернее, другого облика она гипотетически иметь не может.

С тех пор, как чума оказывается в городе, префектура объявляет его закрытым. И Камю был бы не Камю с его экзистенциальной философией, ставящей экзистенцию (уникальное и непосредственно переживаемое человеческое существование) первоначалом всего, если бы не сделал акцент именно на быте жителей, а уж в описании этого — ему равных нет. Именно описанию перемен в жизни граждан посвящена львиная доля авторских ремарок. Чтобы почувствовать настроения граждан на себе и окунуться в атмосферу закрытого на карантин города, обратимся непосредственно к словам доктора Риэ, в уста которого Камю вкладывает свои мысли.

Однако не жизнь жителей городка Оран становится ключевой идеей романа, а бедствие, которое настигает всех орановцев и оказывается основным агентом объединения. Именно несчастья сближают людей, давая поводы для сотрудничества перед лицом всепокрывающей катастрофы. Один из примеров — санитарная дружина Тарру и доктора Риэ , основанная на добровольных началах и ставящая общей задачей борьбу с "чёрной смертью". На этой почве между санитарами и репортёром Рамбером разгорается спор: Рамбер заявляет о напрасности усилий дружины, обосновывая это тем, что хватит с него людей, умирающих за идею, и что он не верит в героизм, на что Риэ отвечает: "Человек — это не идея, Рамбер. <...>. Это не героизм, а обыкновенная честность". Спустя некоторое время Рамбер сам вступит в дружину.

Через образ доктора Риэ А. Камю воплощает идеи гуманизма и всеобщего равенства перед неподвластной человеку катастрофе. "Человек — это не идея", — пытается сказать автор. Истинный гуманизм, по Камю, есть не счастье каждой отдельной личности, а борьба на стороне тех, кто терпит лишение.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение