Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

«Если все думают, что цены поднимутся, цены поднимутся» — первый инфляционный закон (ЕГЭ обществознание)


Первый инфляционный закон отражает одну из причин инфляции — ажиотажный спрос. Люди ожидают повышения цен на определенный товар, в связи с чем спрос на него повышается, и как следствие производители повышают на него цену.

Для продолжения рассуждений я хочу обратиться к теории.

Так, она повышается, если повышается спрос на конкретный товар. Спрос — потребность покупателя в необходимых ему товарах и услугах, за приобретение которых он готов заплатить своими деньгами. Стоит отметить, что с точки зрения внутренних причин выделяют два вида инфляции: инфляция спроса (инфляция может быть последствием дефицита на товарном рынке, когда цены растут из-за превышения спроса над предложением) и инфляция предложения (цены растут в силу удорожания факторов производства.

Анализируя данное высказывание, мы можем понять, что в нем идёт речь об инфляции спроса. Ведь если люди начнут массово покупать товар, думая, что на него поднимут цену, этот товар может оказаться в дефиците, что приведёт к повышению цены. Теория, как нельзя полно, демонстрирует нам сущность первого инфляционного закона.

Подтверждение сути этого закона присутствует в общественной жизни. Так, на данный момент спрос на товары в России низкий. Одной из причин снижения спроса могут быть нерастущие доходы населения. Следствием низкого потребительского спроса является понижение инфляции. В России инфляция практически дошла до уровня инфляции в США. По сообщениям аналитиков Росбанка годовой прирост цен на продовольственные товары замедлился с 4,3 до 4%. Таким образом, мы видим, что при отсутствии ажиотажного спроса на товары, и даже его снижении, цены на товары так же снижаются.

Другим примером подтверждения первого инфляционного закона является социальный опыт моей бабушки. Несколько лет назад в связи с кризисом распространилась информация о повышении цен на гречку. Так, моя бабушка, ожидая, что цены вырастут, закупила гречки на год. Сработало «сарафанное радио», и люди стали закупаться гречкой. Спрос на неё сразу увеличился в несколько раз, что спровоцировало реальный скачок цены. Таким образом, мы видим первый инфляционный закон в действии. Все думали, что цены на продукт поднимается, распространяли эту информацию, спрос на товар вырос, и цены действительно поднялись.

Я считаю, что поведение общества напрямую влияет на повышение или понижение цен. Потребители играют большую роль в процессе ценообразования.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение