Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Первый инфляционный закон гласит: «Если все думают, что цены поднимутся, цены поднимутся» (ЕГЭ обществознание)

Смысл данного высказывания заключается в том, что поднятие цен может быть вызвано и ожиданием такого события. Это связано с тем, что потребители тоже влияют на цену товара. (тут было объяснение: «люди начинают больше покупать», но пришлось перенести его в теорию, не слишком общие слова получились?)

Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. Товар — продукт труда, произведенный для продажи. Он должен быть предназначен для обмена, то есть обладать стоимостью — овеществлённым в товаре трудом товаропроизводителя. Рыночная цена выше себестоимости товара, то есть стоимости вложенных в него ресурсов, так как включает себя надбавку, которая и составляет прибыль предпринимателя. Увеличение цен может быть вызвано множеством факторов: повышением качества продукции, инфляцией, ростом цен на факторы производства. Одним из возможных факторов может являться ожидание повышения цен.

Люди начинают покупать больше товаров, чтобы успеть до подорожания. Это приводит, во-первых, к тому, что производители замечают популярность этой продукции и повышают цену. Во-вторых, из-за неожиданно высокого спроса может возникнуть дефицит, который тоже может привести к подорожанию остатков продукции. Итак, данная теория раскрывает тему и содержит объяснение данного явления.

В качестве первого примера можно привести повесть Н. В. Гоголя «Шинель». Главный герой, Акакий Акакиевич, решает приобрести шинель, так как ему элементарно не в чем ходить. Он готов отдать большие деньги, копить несколько месяцев, во всём себя ограничивая. Портной замечает острую необходимость клиента и его готовность щедро заплатить, поэтому повышает цену. Если бы Акакий пришел и сразу попросил скидку, то продавец заметил бы нужду клиента и запросил меньше. Данный пример показывает, как ожидание повышенной цены привело к её увеличению.

В качестве второго примера можно привести эпидемию коронавируса. В СМИ пронесся слух, что повысятся цены на гречку и туалетную бумагу, и в результате, как я прочитала из газет, (это отсылка, что пример не социальный опыт, а факты общественной жизни) из-за дефицита товаров цены на их действительно повысились. Этот пример демонстрирует, что ожидание повышения цен привело к увеличенному спросу, который и повысил цену.

Итак, общественное мнение может влиять на цены. Если люди верят, что они повысятся, то своим экономическим поведением вызовут их повышение.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.