Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




По тексту Е. А. Кореневой: Всегда ли люди одного поколения относятся к искусству одинаково? (ЕГЭ по русскому)

20 из 24
Оценка эксперта внизу

Е. А. Коренева, советская и российская актриса театра и кино, литератор, повествует о различных взглядах молодых людей на мир поэзии. Всегда ли люди одного поколения относятся к искусству одинаково? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.

Размышляя над этой проблемой, Е. А. Коренева обращает внимание на диалог между таксистом и пассажиром:

— А песню в исполнении Аллы Пугачёвой слышали? «Мне нравится, что Вы больны не мной...»? - пропела я сиплым голосом.

Парень заёрзал на сиденье:

— Знаю, а как же!

Пример иллюстрирует: молодой таксист отлично знает известные музыкальные произведения, но не осведомлен, что написаны они по стихам прекрасного поэта, ввиду незаинтересованности литературой.

Но далее автор, с целью показать трепетное отношение молодежи к искусству, отмечает поведение девушки в парке: «…Обхватила широким жестом подол каменного платья, как ребёнок, прячась и прося прощения, и так застыла». «Она стояла долго, потом оторвалась от глыбы и с какой-то счастливой улыбкой пошла прочь». Таким образом, оба примера, противопоставленные друг другу, помогают понять, как сверстники принимают мир поэзии.

Е. А. Коренева считает, что люди одного поколения не всегда могут относиться к искусству одинаково заинтересовано, ввиду различных причин.

Я согласна с позицией автора и считаю, что каждый человек вправе выбирать то, что ему по душе. Для доказательства своей позиции приведу пример из читательского опыта.

В произведении И. С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров и Павел Кирсанов – представители двух поколений, со своими взглядами на жизнь. Конфликт между ними возникает из-за непонимания Павлом Петровичем нигилизма, сторонником которого является Евгений. Они спорят также о поэзии, искусстве, философии. Базаров поражает и раздражает Кирсанова своими хладнокровными мыслями об отрицании личности, всего духовного. Таким образом, мы можем сделать вывод, что, несмотря на споры и конфликты, каждый остался при своем мнении.

В заключение хотелось бы добавить, что независимо от возраста и окружения, человек имеет право придерживаться идей, которые ему импонируют.

Обновлено:
Опубликовал(а):
Оценка эксперта:

Работа проверена по критериям оценивания сочинений ЕГЭ на 2020 год.

К1. Формулировка проблемы исходного текста (1 балл из 1.) Экзаменуемый верно сформулировал проблему исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы, нет.

Всегда ли люди одного поколения относятся к искусству одинаково? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. (4 балла из 5.)

Не хватает собственных мыслей, экзаменуемый слишком часто прибегает к цитированию текста (если сравнивать с объемом всего комментария, лучше всего это прослеживается во втором примере-иллюстрации).

К3. Отражение позиции автора текста. (1 балл из 1.)

Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по

прокомментированной проблеме.

Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.

Е. А. Коренева считает, что люди одного поколения не всегда могут относиться к искусству одинаково заинтересовано, ввиду различных причин.

К4. Отношение к позиции автора. (1 балл из 1.)

Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме, согласился и обосновал свою точку зрения.

Я согласна с позицией автора и считаю, что каждый человек вправе выбирать то, что ему по душе. Для доказательства своей позиции приведу пример из читательского опыта.

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. (1 балл из 2.)

В работе присутствует нарушение абзацного членения текста (смысловая связь между примерами, т. е. связующий текст, должна выделяться в отдельный абзац).

Таким образом, оба примера, противопоставленные друг другу, помогают понять, как сверстники принимают мир поэзии.

К6. Точность и выразительность речи. (1 балл из 2.)

В работе прослеживается однообразие грамматического строя речи, что подтверждается наличием тавтологических повторов.

К7. Соблюдение орфографических норм. (3 балла из 3.)

К8. Соблюдение пунктуационных норм. (3 балла из 3.)

К9. Соблюдение грамматических норм. (2 балла из 2.)

К10. Речевые ошибки (1 балл из 2.)

В работе присутствуют тавтологические повторы.

Е. А. Коренева, советская и российская актриса театра и кино, литератор, повествует о различных взглядах молодых людей на мир поэзии. Всегда ли люди одного поколения относятся к искусству одинаково? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.

Размышляя над этой проблемой, Е. А. Коренева обращает внимание на диалог между таксистом и пассажиром.

Пример иллюстрирует: молодой таксист отлично знает известные музыкальные произведения, но не осведомлен, что написаны они по стихам прекрасного поэта, ввиду незаинтересованности литературой. Но далее автор, с целью показать трепетное отношение молодежи к искусству, отмечает поведение девушки в парке.

К11. Этических ошибок нет. (1 балл из 1)

К12. Фактических ошибок нет. (1 балл из 1.)

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.