Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Поиск по сайту

У нас более 50 000 материалов воспользуйтесь поиском! Вам повезёт!

Б. Шоу: «Свобода сопряжена с ответственностью, поэтому-то многие и боятся её» (ЕГЭ обществознание)


Но кроме этого учёные также выделяют и другие точки зрения понятия свободы. Например, некоторые понимают свободу как осознанную необходимость, то есть осознанная необходимость становится свободой того, кто её постиг, а другие понимают свободу как возможность поступать так, как хочется человеку. Принято считать, что ядром свободы является выбор, который определяет общество. И это от части правда, ведь никто не захочет совершать действия, которые могут показаться асоциальными для других. Стоит отметить, что свобода порождает ответственность — особое социальное и морально-правовое отношение личности к обществу в целом и к другим людям, которое характеризуется выполнением своего нравственного долга и правовых норм, а ответственность, в свою очередь, направляет свободу.

Поэтому необходимо помнить о том, что при существовании свободы у человека возникает ответственность за свои поступки не только перед самим собой, но и перед всем обществом.

С мнением Б. Шоу трудно не согласиться. В школьном курсе литературы мы проходили произвдение Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Один из главных героев, Воланд, имел абсолютную свободу, он поступал так, как хотелось ему, зная, что никто его не накажет и не будет говорить что можно, что нельзя, как нужно и как не нужно, другими словами, у Воланда была своя ответственность. Однако, имея полную свободу, он не собирался выходить за рамки вседозволенности, а, наоброт, был справедлив и понимал к чему могут привести его поступки. Те действия, которые он совершал, можно назвать разумными, ведь они дали другим поучительные уроки. То есть, можно сказать, что Воланд осознавал всю ответственность, возложенную на него за совершаемые им деяния.

Также недавно в интернет-журнале "Медуза" я прочитала о так называемой проблеме вагонетки. Этот мысленный эксперимент проводят учёные, его суть заключается в том, что человеку предлагают сделать выбор: нажать рычаг, который поможет спасти пятерых привязанных людей к железной дороге посредством убйиства лишь одного, либо же не делать ничего. С одной стороны, у человека есть выбор, ведь он может спасти несколько жизней, но с другой стороны, если он не будет ничего делать, то это своего рода тоже бездействие.

Так, чаще всего люди выбирали "ничего не делать, просто наблюдать", что говорит нам о том, что данная нам свобода действий (в данном случае нажимать рычаг или нет) порождает ответственность, о которой говорил Б.Шоу и которую так боятся люди.

Таким образом, приведённые аргументы показывают, что свобода и ответственность гармонично взаимодействуют, если человек осознает мотив своей деятельности и не идёт наперекор установленным общественным правилам и нормам, что доказывает правоту суждения Бернарда Шоу.

Обновлено:
Опубликовал(а):

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.


РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение














Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение

Заказать сочинение
Заказать сочинение
Заказать сочинение