Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Выделить средства выразительности (ЕГЭ по литературе)

Выделить средства выразительности.

А. Апухтин «Ночи безумные, ночи бессонные…»

Основной мотив стихотворения – эскапизм, стремление скрыться, спрятаться в сумраке ночи, среди её эфемерных образов – «речи несвязные, взоры усталые», которые окружают и поглощают его.

Это романс, классический романс.

Главное средство выразительности, конечно же, это музыкальность, которая достигается фонетическим своеобразием.

Ассонанс – ярко выраженный звук [о] – высокое, определяющее значимость;

[у] – душное, томное, уходящее внутрь;

[а] – широта, размах;

[и] – близкое, -

эти гласные звуки, сменяясь один за одним, помогают создать образ разочарованного, переоценивающего жизнь, осознающего конечность земного бытия.

Размер трёхсложный – дактиль придаёт строке протяжность.

Художественный образ создаётся благодаря стилистическим фигурам и тропам.

Эпитеты: ночи бессонные, взоры усталые, беспощадная рука, жадная память, невозможный ответ, вкрадчивый шёпот, тихая ночь, звуки дневные, несносные, шумные, - позволяют автору осознать сложность праздного, разгульного существования, его бесплодность - эпитет «осень мёртвая» подводит к главному образу.

Метафоры: «лечу памятью», «рука времени» - указывают на движение мысли.

Инверсия – «осени мёртвой цветы запоздалые», «лечу к вам…» - создают яркий эмоциональный фон.

Ряды однородных членов предложения – «дневные, несносные, шумные» - усиливают характер образа; эту же роль выполняют контекстные синонимы: «безумные», «бессонные».

Парадокс – «шёпот, заглушающий шумные звуки» - возможно, это голос совести, не дающий поэту покоя.

«Цветы запоздалые» - устойчивое выражение, ставшее названием рассказа А. П. Чехова.

Умолчание используется поэтом трижды, вероятно, даёт возможность размышления, домысливания.

Риторическое восклицание в 1 строфе и 3 строфе определяет главную мысль лирических размышлений; это как бы приглашение разделить такую бессонную ночь, испытать чувство пьянящей лёгкости бытия, которое открыто только вне земных дел.

В 1 строфе – назывные распространённые предложения не дают движения, а только определяют предмет речи, создающий образ.

Средством выразительности является и само настроение – композиция:

Начало – «ночи безумные, ночи бессонные…»

Окончание – наоборот «ночи бессонные, ночи безумные». Такая перестановка определяет родство определений «безумные», «бессонные».

Возможность чтения в обратном порядке (от движения последней к первой строке) не меняет идеи автора, а наоборот – сначала определяет причину, почему этот, казалось бы, состоящий из обмана мир так тянет к себе лирического героя, а потом уже звучит лёгкое разочарование «безумных ночей», осознание их как миража.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.