Счастливого нового года от критики24.ру критика24.ру
Верный помощник!

РЕГИСТРАЦИЯ
  вход

Вход через VK
забыли пароль?

Проверка сочинений
Заказать сочинение




Анализ произведения. Определить жанр (ЕГЭ по литературе)

Определить жанр.

1. В. Гафт

Л. Броневому

Эпиграмма

Эпиграмма (древнегреческий – «надпись») — небольшое сатирическое стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо или общественное явление. Эпиграмма — острое словцо, украшенное двумя рифмами, чаще всего реализуется в четверостишии.

Данная эпиграмма содержит:

Две рифмы:

одуревший — завидует;

горазд — продаст;

реализована в четверостишии.

Эпиграммы могут быть:

конкретные — осмеивается определённое лицо;

на случай — применимы к подходящей ситуации или характеру.

Данная эпиграмма — конкретная, так как одним штрихом критически оценивает отступление от общественной нормы.

Приём, используемый для создания эпиграммы, основан на контрасте экспозиции и развязки.

Экспозиция — «теперь на всё горазд» А это «всё» в развязке создаёт уродливое, отталкивающее:

Он сам себе завидует

И сам себя продаст.

Как и в любой эпиграмме удача зависит от степени остроумия, поэтически выраженной остроты, а это остроумие обусловлено оригинальностью и неожиданностью мысли, заключённой в остроте.

В эпиграмме заложено (уже выше названное) противоречие:

1) Она как бы совершает добро

2) Сама же — нарушительница гармонии: драчлива, небезобидна для своего героя.

Будучи направлена в одного (Л. Броневого), она апеллирует ко всему обществу . Гафт предлагает тему страха, рабства, зла, зависти, тем самым прославляя его Величество Искусство и честное служение ему.

Экспрессивно-оценочные языковые средства:

1) Глаголы или отглагольные формы: «одуревший», «завидует», «продаст».

Живая разговорная речь.

2) Фразеологизмы: «на всё горазд»

3) Общелитературная лексика с негативной экспрессивной оценкой.

4) Повторы для усиления проявления характера адресата: «сам себя», «сам себе».

5) Фонетический рисунок: звуки [а], [и] предлагают увидеть «размах», «широту» - [а], вместе с тем через [и] – низкое.

2. С. Михалков

Жанр – гимн.

Разновидность – государственный.

Гимн (в переводе с греческого) – торжественная песнь. Это хвалебная песня торжественного характера, удобна для исполнения.

Согласно Большому толковому словарю русского языка государственный гимн – это торжественная песня или мелодия, принятая как символ государственного единства, исполняемая обычно во время торжественных национальных праздников и т.д.

Изначально элементами гимна были:

Эпиклеза – священное имя;

Просьба;

Ареталогия – эпическая часть.

Лингвостилистические и жанровые особенности гимна могут быть представлены следующим образом:

1. Коммуникативная цель:

1. инструментальная функция: инструмент политической власти – «Славься, Отечество наше свободное!»

2. регулятивная функция регулирует поведение людей, вызывающее чувства любви, уважения:

Метафоры любви и верности:

Россия – любимая…

Одна ты на свете…

…наша верность Отчизне.

Метафоры семьи и связи с предками – служат усилению патриотических чувств граждан:

Братских народов союз вековой…

Предками данная…

Метафор войны, вождя в тексте нет, так как цель государства провозглашается – укрепление и стабилизация существующей власти.

в) референтная функция – политическая ценность государства:

Так было, так есть и так будет всегда!

г) магическая функция – магическое влияние на граждан через лозунги, повторы, которые прославляют страну.

2. Образ автора (внутреннего – текстового и внешнего(реального)).

Местоимения «мы», «наш» говорят о текстовом авторе.

3. Образ адресата (в жанровом (внешнем) и текстовом (внутреннем).

Жанровый определяется поводом, по которому исполняется гимн.

Текстовый выражен лексическим и морфологическими средствами.

4. Диктум – событийная основа вступления.

а) необходимое наличие события (они перечислены в Федеральном законе «О государственном гимне РФ»)

б) содержательная часть (ключевые для эпохи события).

5. Фактор прошлого – это реальные события.

6. Фактор будущего – потенциал воздействия текста на чувства, мысли и действия адресата. Через восклицательные предложения.

7. Формальная организация гимна, которая обеспечивается традиционными для данного жанра грамматическими структурами, лексикой, обращениями, эпитетами, в конце – заклинания.

Обновлено:

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.